В Новороссийске проект возведения морского терминала по перевалке грузов стоимостью 127 млрд рублей планируют реализовать с господдержкой, к финансированию привлекут ВЭБ.РФ, сообщает РБК.
Отмечается, что выделить средства могут через Фабрику проектного финансирования уже в 2026 году.
По словам экспертов, инфраструктурные проекты могут реализовываться без господдержки только при снижении ставки до 12%.
На собственные средства инвесторов (17,5 мдрд рублей уже вложено) приходится 20%. Остальная часть будет финансироваться за счет заемных средств. В настоящее время институт развития работает над структурированием будущей сделки с Сбербанком и Газпромбанком. Также власти рассматривают возможность создания особой экономической зоны в Новороссийске, добавили собеседники РБК.
Итоговая схема финансирования должна пройти одобрение в ВЭБ.РФ, а также правительстве.
Проект осуществляется компанией ООО «Универсальный перегрузочный комплекс Новороссийский судоремонтный завод» (УПК НСРЗ), где 75% принадлежит дочерней компании НМТП, контролируемой «Транснефтью», а оставшаяся часть — структурам «Металлоинвеста». Некоторые объекты терминала создаются в рамках концессионного соглашения, подписанного между УПК НСРЗ (концессионер) и Росморречфлотом (концедент). Данное соглашение было заключено в марте 2024 года и будет действовать в течение 49 лет.