Курсы валют
75.55
90.46

На мыле и Сталине: как краснодарский бизнес зарабатывает на зарубежных маркетплейсах

16.03.2021 09:43
Предприниматели из Краснодара поделились с сайтом «Деловая газета.Юг» своим опытом реализации товаров на международных маркетплейсах
Читайте нас на Яндекс.Новости

Международные торговые площадки по итогам 2020 года отметили рост количества продавцов из Краснодарского края. По мнению экспертов, причиной стал поиск новых каналов продаж.

По данным пресс-службы площадки AliExpress, за 2020 год количество продавцов из Краснодарского края на платформе выросло в восемь раз, сейчас на маркетплейсе представлено более 1 тыс. магазинов из региона. 65% из них — ООО, 30% — ИП, 5% приходится на самозанятых граждан.

На площадке eBay по состоянию на февраль 2021 года зарегистрировано 992 кубанских продавца. «Краснодарский край стал одним из самых активных экспортных регионов России в 2020 — объем выручки кубанских селлеров на eBay в прошлом году вырос на 60% по отношению к 2019 году. Согласно нашим данным, Краснодарский край входит в пятерку лидеров и занимает третье место в рейтинге по количеству продавцов и четвертое — по объему проданных товаров на eBay соответственно», - рассказал «Деловой газете.Юг» генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

В 2020 году продавцы из региона реализовали на eBay иностранным покупателям почти 130 тыс. товаров. Представители площадки отмечают, что наибольший интерес к товарам кубанских продавцов проявляют покупатели из США, Великобритании, Германии и Канады.

В Центре поддержки экспорта Краснодарского края рассказали, что на начало марта 2021 года за услугой по размещению на зарубежных платформах в организацию обратились 115 представителей местного малого и среднего бизнеса. При этом большинство предпринимателей при помощи центра зарегистрировались именно на eBay.

«Среди интересных товаров предпринимателей Кубани, размещенных на международных торговых площадках, мы можем выделить следующие: банановые чипсы, халяльная и натуральная косметика, фиточаи и травяные сборы, посуда из натурального дерева, премиальное подсолнечное масло, мед, кондитерские изделия. Эта продукция находит большой интерес со стороны иностранных покупателей», - отметили в пресс-службе регионального Центра поддержки экспорта.

По версии маркетплейса eBay в топ-5 экспортных категорий по объему выручки у продавцов из Краснодарского края вошли «Растения, семена и луковицы» (более 265 тыс. долларов выручки), «Запчасти для легковых и грузовых авто» (более 180 тыс. долларов), «Унисекс парфюмерия» (более 170 тыс. долларов), «Часы» (более 145 тыс. долларов) и «Фотообъективы» (более 130 тыс. долларов).

На AliExpress больше всего магазинов из Краснодарского края представлено в категориях «дом и сад» (18%), «товары для красоты и здоровья» (12%), «товары для спорта» (8%), «автотовары» (7%). Одним из самых популярных продавцов Кубани на площадке стал магазин подарков «Синий квадрат». Его основательница Татьяна Бузова рассказала «Деловой газете. Юг», что работа офлайн-магазина началась в 2013 году. Возможность выйти на активную онлайн-торговлю владелица «Синего квадрата» рассматривала давно, но ее сдерживала нехватка времени в связи с воспитанием подрастающей дочери.

«Последние 2-3 года я самостоятельно развиваю онлайн-торговлю. Был создан сайт, который веду сама. Но на нем торговля не такая активная, как хотелось бы», - рассказала Татьяна Бузова.

На регистрацию своего магазина на электронных торговых площадках предпринимательница в 2020 году решилась в связи с пандемией коронавируса. Ее выбор пал на AliExpress.

«Я рассматривала разные варианты и не планировала останавливаться только на AliExpress. Но привлекла меня эта платформа тем, что на ней хорошо реализован процесс интеграции с покупателями, налажен процесс общения. Для меня очень важно получать обратную связь напрямую», - рассказала Татьяна Бузова.

По ее словам, зайти на данную торговую платформу достаточно легко, для этого необходимо заключить договор с электронной торговой площадкой (для этого необходимо иметь юридическое лицо), создать на сайте «карточки» товаров. После завершения их модерации можно начинать торговлю. 

Татьяна Бузова отметила, что с каждого заказа платформа берет комиссию, процент зависит от того, какая продукция продается, и к какой категории она относится. В среднем это 3-7%.

«На платформу я вышла в конце сентября. Хорошо получаться стало с октября. Заказы есть ежедневно. Мне очень нравится, что на платформе периодически проводятся акции, в которых можно участвовать по собственному желанию», - поделилась Татьяна Бузова.

Свои товары она реализует на площадке AliExpress Россия. В ассортименте магазина подарков – статуэтки, творческие блокноты, планеры, открытки и пр. Самым популярной позицией «Синего квадрата» на AliExpress является статуэтка Иосифа Сталина. 

«Статуэтка Сталина – безоговорочный лидер продаж. Был период, когда ежедневно на протяжении нескольких дней их покупали по 5-6 штук. За два-три месяца их было продано более 60 штук», - рассказала Татьяна Бузова.

фото Татьяны Бузовой

фото Татьяны Бузовой
По словам предпринимательницы, зарабатывать с помощью данного маркетплейса удается. «Заказов много. И даже с учетом вычета комиссии площадки, все получается. Единственный минус, который отмечают все, кто работает на площадке, - транспортные компании. По моим ощущениям, так происходит потому, что площадка AliExpress Россия стала не так давно развиваться, поэтому мы ждем улучшений. Если сравнить с началом моей работы (сентябрь-октябрь), периодически возникали проблемы с задержкой товара, его несвоевременно доставляли. Покупатели проявляли свое нетерпение. А буквально после 12 января покупатели стали оставлять только восторженные комментарии о магазине, о быстрой доставке товаров. И я думаю, что будет еще лучше», - сказала Татьяна Бузова.

В планах у основательницы «Синего квадрата» выйти на такие электронные торговые площадки, как «Яндекс. Маркет» и Ozon.

Еще одной популярной международной электронной торговой площадкой является Etsy. На данной платформе продавцы со всего мира продают изделия ручной работы, товары для рукоделия, винтажные изделия и digital-товары (мастер-классы, схемы создания различных изделий, открытки, плакаты и изображения в электронном формате и пр.). Об опыте ведения собственного магазина на площадке Etsy «Деловой газете. Юг» рассказала краснодарская предпринимательница Инна Мурзина.

Девушка занимается мыловарением, созданием сахарных скрабов для тела, бомбочек и соли для ванн. Продажей своих изделий Инна Мурзина занимается с 2017 года, изначально свою продукцию девушка реализовывала коллегам на основной работе, а также с помощью социальной сети Instagram, где и узнала об Etsy.

«Я прочла про эту площадку в интернете. В 2019 году начала более активно изучать этот вопрос. На тот момент я проходила много марафонов по продвижению в Instagram. Изучала различные методики, SMM и так далее. Проходила марафоны хэндмейдеров, и там всегда был успешный продавец с платформы Etsy, который рассказывал о ней, ее особенностях, это помогло преодолеть страхи и сомнения», - рассказала предпринимательница сайту «Деловая газета. Юг».

По словам Инны Мурзиной, электронная площадка Etsy привлекает возможностью торговать по всему миру. Так как зарубежные покупатели ценят уникальные товары, за хэндмейд они готовы платить любые деньги. По словам Инны Мурзиной, в России максимальная цена для ее мыла «снежинка» составляет 100 рублей, а в США данный товар она реализует за 10 долларов, даже с учетом всех комиссий данная сделка будет выгоднее.

«В октябре 2019 года я открыла свой магазин. Это оказалось очень легко. Сложнее было заполнить магазин, потому что там все на английском языке, в том числе и описание товаров. Когда я начала выкладывать товар, столкнулась с определенными сложностями, многого не понимала. Тем не менее две продажи в 2019 году у меня прошли. Хотя магазин не был как следует оформлен, товаров было крайне мало», - поделилась Инна Мурзина.

Она отметила, что на Etsy рекомендуется выкладывать не менее 20 товаров, но существуют успешные магазины с меньшим количеством позиций. При этом есть продавцы, число товаров у которых доходит до нескольких сотен.

«В отличие от отечественных маркетплейсов, на Etsy не требуется ИНН, свидетельство ИП, какие-либо сертификаты. Ты - свободный продавец, заходишь на площадку и предлагаешь то, что ты умеешь делать», - рассказала Инна Мурзина.

По словам предпринимательницы, с каждой продажи площадка возьмет себе 5%. Также порядка 5% возьмет платежная система Paypal. В целом в стоимость товара, отметила девушка, нужно заложить сразу около 12% различных комиссий.

«В 2020 году были продажи, но пандемия внесла свои корректировки. Особенно это отразилось на доставке. У меня были такие посылки, которые шли к покупателю более 100 дней, когда не было авиасообщения, они достаточно долго плыли по морю. Многие покупатели были недовольны, но большинство отнеслось с пониманием», - рассказала девушка.

фото Инны Мурзиной

фото Инны Мурзиной
За год с небольшим работы на платформе Инна Мурзина отправляла мыло в США, Австралию, Великобританию, Канаду, Испанию и Германию. На данный момент для девушки заработок на Etsy является дополнительным, так как пока не приносит достаточно денег.

«Сейчас я прохожу курс по открытию магазина на Etsy, несмотря на то, что он у меня открыт. Раньше я все знания собирала по крупицам, но это не так хорошо, как если бы я пришла на платформу подготовленным человеком. Я сейчас занимаюсь выкладкой новых товаров, учусь заполнять все разделы, изучаю алгоритмы продвижения. В общем, стремлюсь к качественному стабильно продающему магазину», - заключила Инна Мурзина.

Екатерина Луценко

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы