От халата до пижамы: как психолог в декрете запустила бренд домашней одежды с вкусным названием
фото предоставлено Еленой Легостаевой

От халата до пижамы: как психолог в декрете запустила бренд домашней одежды с вкусным названием

Предпринимательница из Краснодара Елена Легостаева рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как в декретном отпуске освоила новую профессию и запустила бренд домашней одежды, клиентами которого стали не только жители России, но и зарубежья

Обучаться шитью жительница Краснодара Елена Легостаева начала около четырех лет назад, тогда же началась история создания ее бренда домашней одежды Vanilla sleep (с англ. «ванильный сон»). Психолог-консультант по профессии, находясь в декретном отпуске, задумалась об открытии собственного дела, которое позволило бы ей реализовать себя в творчестве и проводить достаточное количество времени с семьей. 

«Практически все мамы, находящиеся в декрете, а тем более во втором декрете как это было у меня, желают какой-то самореализации, но при этом не хотят терять связь со своими детьми. В период декрета я поняла, что не хочу тратить много времени на дорогу на работу  и обратно. Поэтому приняла решение найти дело по душе. До того как я начала шить, у нас был магазин детской одежды, но мы были вынуждены его закрыть из-за нерентабельности», — рассказала Елена Легостаева.

Свой выбор на пошиве домашней одежды предприниматель остановила не сразу, изначально она заинтересовалась созданием изделий для новорожденных: бортиков, коконов, конвертиков на выписку. Однако через какое-то время она поняла, что в процессе создания детских атрибутов ей не хватает реализации своего творческого потенциала. К тому же, по мнению Елены, такие изделия не настолько часто используются в отличие от домашней одежды.

«Когда попробовала шить именно одежду для дома, поняла – это приносит мне колоссальное удовольствие. Плюс, это сейчас очень востребовано: девушки перешли на тот уровень, когда хотят выглядеть красиво не только на встрече или офисе, но и находясь дома. Поэтому возникла именно такая идея. На тот момент ниша была не слишком занята, конкурентов было немного. Хотя, когда я только начинала шить, мне казалось, что этим занимается каждый второй. Но, если так много предложений, значит, есть спрос», — рассказала основательница бренда Vanilla sleep.

Фото Елены Легостаевой
Фото Елены Легостаевой
Как вспоминает предпринимательница, после решения стать швеей она приобрела несколько онлайн-курсов по шитью самой разной направленности. Большую роль в освоении этого ремесла сыграла практическая отработка, с которой Елене помогла свекровь.

«Я проходила онлайн-курсы по 50 часов просмотра, которые включали уроки с нуля: как правильно заправлять машинку, менять иголки и т.д. И плюс, конечно, помогла моя свекровь, занимающаяся шитьем. Она наглядно показывала, как это делать. Во многих профессиях нужно «поставить руку», когда ты учишься сам онлайн, это все-таки сложно. Но когда есть человек, который шьет много лет и имеет весомый опыт в этом деле, у тебя есть возможность учиться вживую», — отметила Елена Легостаева.

Первые товары предприниматель шила на популярной в СССР швейной машинке «Чайка», а примерно через три-четыре месяца купила промышленное швейное оборудование. Его удалось приобрести на средства, заработанные от пошива изделий. На тот момент цена такого оборудования составляла около 35 тыс. рублей. Первыми клиентами девушки стали друзья и знакомые.

Стартовые вложения на развитие дела не превысили 10 тыс. рублей, средства пошли на покупку ткани и фурнитуры. «При этом я не покупала все расходные материалы одномоментно, они покупались постепенно. Сначала приобрела несколько видов ткани, брала буквально по несколько метров, чтобы попробовать», — вспоминает предпринимательница.

Свое дело Елена оформила как самозанятость. По ее словам, такая форма удобна для ее вида деятельности и предоставляет специальный налоговый режим с льготной ставкой.  Кроме того, его быстро и удобно оформлять через приложение, там же выписывать чеки.

Сейчас в ассортименте Vanilla sleep пижамы, домашние платья, халаты, тапочки. Стоимость изделий в зависимости от модели и вида материала составляет от 1,1 тыс. до 3,2 тыс. рублей. В зимнее время особой популярностью пользуются домашние комплекты из фланели, летом – из муслина. Большим спросом у клиентов всегда пользуется шелк и хлопок.  В настоящее время ткань предпринимательница покупает в основном у поставщиков в Краснодаре.

«В период пандемии и после были проблемы с поставкой тканей, граница стояла, поставщики не могли разбавить свой ассортимент тканей. Сейчас поставки есть, но все-таки они еще достаточно медленно проходят через границу. Стоимость таможенного оформления повысилась, соответственно, поставщики поднимают цены на товар. Поначалу я заказывала ткани в других городах, также искала их через Instagram, но сейчас я хорошо знаю местных поставщиков, в Краснодаре довольно развито это направление и цены приемлемые. Поэтому практически все закупаю здесь», — рассказала Елена.

Фото Елены Легостаевой
Фото Елены Легостаевой
По словам предпринимательницы, одним из ее главных отличий от конкурентов является индивидуальный подход и ручная работа. Изделия она шьет по собственным меркам клиентов.

«Я думаю, клиент получает совершенно другие ощущения, понимая, что именно для него человек старался и создал изделие. Это не так, когда ты приходишь в масс-маркет, видишь повторяющиеся модели одежды, а потом можешь встретить других людей в таких вещах. Здесь же есть возможность получить модель, сшитую на заказ только для тебя. Мне кажется, изюминка моего бренда заключена именно в этом в ручном труде, индивидуальном подходе, когда каждая строчка сделана с любовью и только для тебя», — говорит Елена.

Название бренда Vanilla sleep, как отмечает предприниматель, было выбрано неслучайно. «Вообще считается, что ваниль – это один из самых лучших ароматов, который вызывает интерес мужчины к женщине, так как является природным афродизиаком. Кроме того, запах этой пряности повышает настроение, помогает бороться с депрессией и способствует выработке гормонов счастья», — отметила Елена.

Основным каналом продаж, по словам основательницы бренда Vanilla sleep, сейчас является страница в Instagram. Используемые инструменты продвижения – реклама с рекомендацией у блогеров и таргетированная реклама. В среднем на эти инструменты Елена ежемесячно тратит 20-25% заработка. 

«Сейчас таргет перестал показывать такой хороший результат, как было раньше. Все-таки сегодня рекомендация блогера — самый лучший инструмент. Блогер — лидер мнения и подписанная на него аудитория, обращает внимание на то, что он советует, чем пользуется и т.д. Я ищу новых блогеров, но есть и «старенькие», с которыми давно сотрудничаю и уже уверена в результате. В случае с новыми блогерами всегда получается по-разному: иногда реклама себя окупает, иногда уходишь в минус, но это зависит только от того, насколько я сама правильно выбрала блогера, ориентируясь на его аудиторию», — говорит Елена.

Также от того, с каким блогером идет сотрудничество, зачастую зависит география продаж. Сейчас Елена отправляет заказы по всей России, а также за рубеж.

«Есть постоянные клиенты из Израиля, они сразу заказывают несколько комплектов. Недавно отправляла большой заказ в Польшу, также был заказ в США. Если брать в целом по России, то много посылок идет на север. Много заказов из Ямало-Ненецкого автономного округа, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и из поселений Краснодарского края. Вообще география зависит то, с каким блогером я сотрудничала в определенный период. Если блогер, например, из Сургута, то много заказов уходит туда», — рассказала Елена.

Фото Елены Легостаевой
Фото Елены Легостаевой
Несмотря на то, что бренд относительно молодой, кризис, связанный с пандемией коронавируса, не оказал негативного влияния на бизнес Елены. Напротив, пик продаж за все время существования Vanilla sleep как раз пришелся на период самоизоляции в 2020 году.

«Если честно, когда объявили о самоизоляции, был большой страх: где теперь брать материалы, как выезжать за их покупкой, как люди будут забирать посылки, у многих тогда начались неопределенности с работой. На этом фоне я думала, что клиенты перестанут заказывать изделия. Но я зря беспокоилась, как показало время, на самоизоляции был пик продаж домашней одежды. Мне кажется, это было связано с тем, что люди оставались дома, но им хотелось хорошо выглядеть. Еще повезло, так как у супруга был «красный пропуск», и он мог отвозить и отправлять посылки», — сказала Елена.

Предпринимательница какое-то время задумывалась и о выходе на популярные маркетплейсы, в частности Wildberries. Однако отказалась от этой мысли из-за затрат. По ее мнению, такая площадка больше подходит для массового производства.  

«Мой товар — это первый слой одежды, чтобы выйти на Wildberries, необходимо иметь сертификаты соответствия. Получить сертификат на одну позицию, например, хлопковую сорочку — стоит порядка 50 тыс. рублей. Получается мне нужно понести масштабные затраты, чтобы выйти со всем своим ассортиментом. К тому же, мне кажется, через такие площадки сложнее довести до клиента товар в ликвидном виде – без мятой коробки, красиво упакованным. Мысли выйти на такую площадку есть, но уже возможно с другим товаром, например, со спортивной одеждой. В этом случае нужны немного другие сертификаты качества и их проще получить», — пояснила Елена.

Сейчас всем процессом производства – от ведения страницы бренда в Instagram, приема заказов  и до пошива изделия и доставки – Елена занимается сама. Помощь оказывает супруг, иногда он выступает курьером, закупает ткани. 

«Самая большая сложность в работе, во-первых, когда клиенты неправильно присылают мерки, в результате изделие может неправильно сидеть. Во-вторых, есть категория людей, которым сложно определиться с выбором ткани для изделия, но я всегда стараюсь подсказать. По поводу доставки, бывали случаи, когда посылки терялись. Были случаи, когда посылки не забирали с почты, и они возвращались ко мне. Также я сталкивалась с мошенниками, которые присылали поддельные чеки об оплате товаров», — рассказала девушка о сложностях, с которыми сталкивается в работе.

В ближайших планах Елены – открытие собственной мастерской. «Есть желание открыть мастерскую, хочется делегировать процесс производства. Планирую набрать персонал, который будет заниматься как пошивом, так и раскроем. Сейчас присматриваю площадку с тремя помещениями — два под производство и одно для примерки», — отметила Елена. 

Продвижением бренда в Instagram предпринимательница и дальше планирует заниматься сама. «Через аккаунт я реализую свои мысли, хочется донести до каждой девушки идею об ее индивидуальности, любви и принятии себя с любой фигурой. В наше время есть много брендов, которые не шьют одежду больших размеров или считают, что их одежда – только для девушек с модельными параметрами. Vanilla sleep может предложить красивое изделие любого размера, сшитое по индивидуальным меркам», — заключила Елена.

Новости