В ожидании новой волны: какие опасения вызывает «омикрон» у малого бизнеса Краснодара
Фото: Norma Mortenson / Pexels

В ожидании новой волны: какие опасения вызывает «омикрон» у малого бизнеса Краснодара

Представители малого бизнеса Краснодара рассказали, как ковидные ограничения сказались на их работе и почему они опасаются распространения штамма «омикрон»

Малый и средний бизнес Краснодарского края опасается новых ограничений на фоне распространения штамма COVID-19 «омикрон». Первые два случая заражения выявили на Кубани 19 января.

По данным краевого управления Роспотребнадзора, заболели двое мужчин, оба случая не являются завозными. Систему здравоохранения региона перевели в режим повышенной готовности, пик роста заболеваемости, по данным пресс-службы краевой администрации, прогнозируют на первую декаду февраля.

Сегодня штамм «омикрон» уже является доминирующим в столичных регионах. На утро 18 января в России было выявлено более 1,68 тыс. случаев, при этом более 70% заболевших за последние шесть месяцев не выезжали за пределы России. 

В пресс-службе краевого управления Роспотребнадзора отметили, что штамм «омикрон», по сравнению с циркулировавшим ранее штаммом «дельта», передается в семь раз быстрее. Также у него значительно короче инкубационный период, по предварительным данным, он составляет от 2 до 5 дней.

Представители малого бизнеса Краснодара высказывают опасения, что прогнозируемый резкий рост заболеваемости может стать причиной новых ограничительных мер и отмечают, что до сих пор не оправились от последствий локдауна, который вводили в начале пандемии в 2020 году. 

«Когда пандемия началась, было очень тяжко, после первого года мы не были уверены, что кафе продолжит работать. Весной 2021 года все начало налаживаться, но допандемийных показателей выручки мы еще не достигли, рост идет очень постепенный. Опасаемся, что из-за «омикрона» могут ввести новый локдаун, но надеемся на лучшее, постараемся выжить», — поделилась совладелица кафе Pankiss Екатерина Загородникова. 

По словам владельца сети кофеен «Зацепи Кофе» Алексея Зацепилина, новые ограничительные меры всегда приводят к значительному снижению доходов, после введения QR-кодов в сети фиксировали падение выручки на 50-70%. 

«Пандемия сильно влияет на нашу деятельность. У нас американские горки — выручка то падает, то растет. Только все начало выравниваться после локдауна, который был почти два года назад, как ввели QR-коды, доходы упали процентов на 50-70%. Сейчас ситуация улучшилась, но есть предчувствие, что могут быть новые ограничения», — сказал Алексей Зацепилин. 

Как отметила вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии по работе с регионами Марина Мандзюк, возможность введения новых ограничений в отрасли воспринимается как угроза сегменту доступного фитнеса.

«Эконом-сегмент держится на плаву из последних сил – введение QR-кодов в ноябре спровоцировало волну возвратов, у аудитории этого сегмента денег не прибавилось, а опускать цены за абонементы уже некуда – многие уже давно работают в минус. При этом привлекать новых посетителей не представляется возможным ввиду действующих ограничений по загрузке. Любые новые ужесточения приведут фактически к исчезновению сегмента супер-доступного фитнеса», — отметила Марина Мандзюк. 

Она добавила, что ситуация в среднем и высоком ценовом сегменте фитнеса также не вернулась на уровень 2019 «допандемийного» года, для полного восстановления требуется 2-3 года стабильной работы без потрясений. 

«Индустрия обычно получает шанс немного восстановиться в ноябре-декабре, как правило это период максимального спроса. Однако в ноябре были введены QR-коды, что сильно сказалось на уровне посещаемости и продаж. К новой волне мы подходим без запаса прочности и в случае ужесточения ограничительных мер нужно понимать, что жители края останутся без дешевого фитнеса, а сдерживание цен остальными игроками рынка станет невозможным», — сказала вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии по работе с регионами.

Терпит убытки в связи с пандемией и сеть кинотеатров «Монитор». «Мы терпим убытки, потому что у нас залы заполняются только на 50%. Но лучше работать так, чем не работать вообще. В России многие кинотеатры закрылись. Мы сохранили свои кадры и работоспособность техники. Но из-за того, что даты проката многих фильмов перенесли и, учитывая, что многие опасаются посещать общественные места, люди не очень активно ходят в кино», — рассказал руководитель сети «Монитор» по рекламе и PR Андрей Попов.

Он отметил, что в целом российские кинотеатры за 2021 год недополучили 15 млрд рублей прибыли, если сравнивать с показателями 2019 года.

Представители бизнеса отмечают, что снижение доходов — не единственное негативное влияние пандемии. В условиях неопределенности и ожидания новых возможных ограничений, по их словам, сложно масштабировать бизнес и запускать новые проекты.

«Не так жалко терять деньги, как упущенные возможности масштабирования и развития команды. Проводятся постоянные проверки, которые отвлекают. В итоге ты сосредоточен не на своем бизнесе, качестве продуктов, своей команде, а думаешь о том, что нужно просто выжить», — отметил владелец сети кофеен «Зацепи Кофе» Алексей Зацепилин.

Дополнительно усиливать меры безопасности в связи с выявлением в регионе штамма «омикрон» представители бизнеса пока не планируют.  

«Мы соблюдаем все антиковидные меры: обрабатываем поверхности, ведем уборку с дезинфицирующими средствами, в помещении постоянно работает бактерицидная лампа, выдаем маски и средства для обработки рук, принимаем только посетителей с QR-кодом. Остается надеяться, что новых ограничений не будет, и нас не закроют», — прокомментировала владелица парикмахерского салона «Лавка Красоты» Виктория Чиркова.

По мнению владельца сети кофеен «Зацепи Кофе» Алексея Зацепилина, сейчас в заведениях применяют максимально возможные меры для предупреждения распространения COVID-19.

«Мы все возможные меры уже принимаем, тщательно обрабатываем входную группу, на входе есть бесплатные маски для гостей, все сотрудники работают в масках, у нас везде стоят антисептики, рециркуляторы, которые отчищают воздух, вход посетителей осуществляется только по QR-коду», — сказал Алексей Зацепилин.

Руководитель сети «Монитор» по рекламе и PR Андрей Попов отметил, что кинотеатры с момента открытия в конце декабря 2020 года выполняют все требования Роспотребнадзора.

«Мы по-прежнему соблюдаем все необходимые требования, если будет что-то дополнительно объявлено, будем вводить дополнительные меры профилактики», — отметил Андрей Попов.

По словам вице-президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии по работе с регионами Марины Мандзюк, расходы фитнес-клубов на средства индивидуальной защиты и клининг  в связи с пандемией выросли на 40%.

«Огромные силы и средства предприниматели нашей отрасли вкладывают в создание безопасных условий для сотрудников и посетителей. Естественно, это затраты, но мы пытаемся внести свой вклад в борьбу с эпидемией как можем. Кроме того, в 2021 году многие организовывали на своих территориях пункты вакцинации, предоставляли скидки привитым, сейчас несколько клубов, входящих в региональное представительство Ассоциации операторов фитнес-индустрии, выделили бесплатные абонементы для врачей, работающих в «красных зонах» ковидных госпиталей», — заключила Марина Мандзюк.

Новости