Курсы валют
57.57
54.39

Гламурный отдых в палатке: почему на Кубани набирает популярность формат глэмпингов

24.08.2022 13:45
В Краснодарском крае работают более 20 гламурных кемпингов. Представители этого направления турбизнеса рассказали сайту «Деловая газета.Юг», насколько перспективно развитие такого формата отдыха, во сколько обойдется открытие глэмпинга и почему при его создании важно делать акцент на сохранение природы
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

В Краснодарском крае набирает популярность формат глэмпингов, сегодня в регионе их насчитывается более двадцати. По словам участников отрасли, это направление является самым интересным для турбизнеса в регионе и позволяет выйти на прибыль через 2-3 года. Власти края, в свою очередь, говорят о необходимости приравнять гламурные кемпинги к средствам размещения.

Всего на Кубани, по информации регионального министерства курортов, сегодня работают около 80 кемпингов. По данным Ассоциации глэмпингов России, 26 объектов работают в формате глэмпингов. Преимущественно гламурные кемпинги расположены в Геленджике, Сочи, Новороссийске, Анапе, селах Архипо-Осиповка, Веселовка и Кабардинка. 

По мнению представителей отрасли, популярность формата глэмпинга объясняется его уникальностью и новым подходом к организации отдыха, который подразумевает размещение гостей на природе, но в комфортных условиях с присущим отелю уровнем сервиса (на территории глэмпингов есть горячая вода и душ, электричество, wi-fi, туалет, мягкая кровать, ресторан). 

При этом статус глэмпингов на законодательном уровне все еще не определен. Министерство курортов Краснодарского края заявляет о необходимости более приравнять их к средствам размещения и закрепить требования к оказанию такого вида услуг.

Ранее врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия региона Михаил Зарицкий отмечал, что сейчас глэмпинги «находятся в полуподпольном состоянии». Они вышли за формат кемпингов, но некоторые особенности глэмпингов не позволяют приравнивать их к гостиницам. 

«Глэмпинг по своей сути – это улучшенный кемпинг, оснащенный кроватями, настоящей мебелью и полноценной сантехникой, то есть всем тем, что есть в обычной гостинице. При этом сооружения в кемпингах — это некапитальные, мобильные конструкции. Таким образом у привычного для туриста глэмпинга есть черты, не позволяющие дать ему однозначное определение», - прокомментировали в министерстве курортов и туризма. 

В ведомстве добавили, что сейчас требования к глэмпингам находятся в процессе разработки.

В министерстве также отметили, что власти края поддерживают новые направления в туризме. Так, ведомство принимает участие в выдаче субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения, а также кемпингов и автокемпингов. В 2022 году на эти цели Краснодарский край получит более 500 млн рублей — это самый большой размер субсидий среди всех регионов.

Владельцы глэмпингов, в свою очередь, считают, что для активного развития такого формата отдыха в регионе необходимо более тесное взаимодействие местных властей с предпринимателями. Одной из самых больших проблем при реализации таких проектов они называют подбор места под глэмпинг и решение земельных вопросов. Игроки рынка подчеркивают, что при открытии глэмпинга необходимо максимально создавать условия, при которых будет обеспечена сохранность окружающей среды.

Цена вопроса

На сегодняшний день глэмпинги являются одними из самых бурно развивающихся направлений для туристического бизнеса в Краснодарском крае, отмечает исполнительный директор эко-отеля SCALA Kabardinka Максим Максаков. 

Эко-отель находится на берегу Черного моря в Кабардинке. Здесь гости в зависимости от предпочтений могут выбрать для проживания индейский вигвам, шатер-сафари, шатер-мини в лесу или комфортабельный альфа-сьют. Также на территории есть панорамный ресторан.

«Глэмпинги и эко-отели - это разновидность средств размещения, где первоклассный гостиничный сервис органично сочетается с комфортным пребыванием в потрясающих по своей красоте природных условиях. Подобные объекты дарят своим гостям ни с чем несравнимый опыт и впечатления. Во многом именно это и определяет столь высокий интерес к подобным проектам. Нужно отметить, что настоящий глэмпинг все-таки кардинально отличается от палаточного городка как своей идеей, так и объемом инвестиций – это принципиально разные объекты», - сказал эксперт.

Фото с сайта scala-kabardinka.ru, эко-отель Scala Kabardinka

Фото с сайта scala-kabardinka.ru, эко-отель Scala Kabardinka

Как отмечает вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, сегодня глэмпинг привлекает многих предпринимателей и инвесторов, желающих развиваться в туристическом направлении, финансовой доступностью.

«С финансовой точки зрения организовать кемпинг или глэмпинг выходит в разы дешевле, чем построить трех- или четырехзвездочную гостиницу на схожее количество человек. Гостиница в зависимости от определенных факторов: расположения, количества звезд, номерного фонда и др. будет окупать себя порядка 10-15 лет. У кемпингов или глэмпингов более быстрая окупаемость, есть собственники, которые умудряются выйти в прибыль за 2-3 года», - поделился мнением Мкртчян.

В свою очередь исполнительный директор SСALA Kabardinka подчеркивает, что самое главное не только запустить проект, но и уметь правильно настроить все процессы. Сумма инвестиций в проект будет зависеть от многих факторов, в том числе от выбранной локации.

«Минимальная сумма для небольшого сезонного проекта, если мы рассматриваем минимальный номерной фонд, может составлять около 10 млн рублей. Нужно понимать, что это будет скорее любительский проект с достаточно низкой маржинальностью и стремительной амортизацией. Если говорить о серьезных всесезонных эко-отелях вроде тех, которые развивает наша команда, то инвестиции в один объект составляют 150-200 млн рублей. Но и операционные показатели при этом весьма впечатляющие для индустрии. Основополагающую роль для успеха подобного проекта играет грамотно подобранная локация, а также целостная, всесторонне выверенная концепция проекта. Запуск желательно осуществлять перед высоким сезоном, за два месяца» - поделился мнением эксперт.

Максим Максаков отмечает, что предпринимателям, которые не имеют осязаемого опыта в гостиничном бизнесе или бизнесе по оказанию услуг в сфере питания, лучше не начинать с нуля подобные проекты, а обратиться за консультацией по разработке и реализации проекта к профессионалам. По его словам, слишком много практических нюансов.

«У нас есть команда профессионалов, которая запустила первый в России глэмпинг в 2015 году и уже более 10 лет занимается созданием и операционным управлением отелями. Одно из главных напутствий – это скрупулезно подойти к выбору участка и объективно оценить туристический потенциал локации и сезонный фактор», - сказал он.

Фото с сайта scala-kabardinka.ru, эко-отель Scala Kabardinka

Фото с сайта scala-kabardinka.ru, эко-отель Scala Kabardinka

Кроме того, эксперт подчеркнул, что при организации глэмпинга важно быть подкованным в вопросах создания современной инфраструктуры. 

«Необходимо учесть все нюансы, например, привоза воды и вывоза отходов. Важно помнить о том, что земли лесного фонда и земли с рекреационным назначением чаще всего не допускают капитального строительства и не предполагают в том числе прокладку инженерной инфраструктуры традиционными методами, потому что в первую очередь мы говорим о сохранении природы. Наша главная задача в этой связи – органически вписывать наши бизнес-интересы и операционные процессы в сложившиеся природные условия, минимизируя возможный ущерб» - отметил он.

Как рассказала администратор глэмпинга «Оранжевая кефаль», который с 1 августа 2022 года работает на берегу Черного моря в поселке Веселовка, Светлана Гуляева, самый главный вопрос при запуске проекта - доступность участков под глэмпинг.

«Зачастую такие участки достаточно дорогостоящие, например, на первой линии, но есть глэмпинги и в лесах, и в горах. При организации глэмпинга в горах будут дополнительные расходы, связанные с логистикой. Какие бы материалы не использовались при создании объекта, на их транспортировку в горы нужны значительные траты», - отметила Светлана Гуляева.

По ее словам, сегодня владельцы кемпингов готовы экспериментировать и использовать интересные формы для тентов, тем более на отечественном рынке можно найти достойные и доступные материалы для их строительства.

«Очень радует, что наши тенты отечественного производителя - фирмы в Подмосковье. Навес нам сделала анапская фирма, а забор - местные умельцы. Это говорит о том, что у нас в стране и крае есть люди, готовые создавать инфраструктуру на отечественном материале», - рассказала Светлана Гуляева.

Развивать направление

Как отмечает Максим, глэмпинги и эко-отели в крае необходимо максимально поддерживать на административном уровне.

«Должны быть определенные выверенные шаги и со стороны управляющих органов, местных муниципалитетов. У развития эко-туризма огромные перспективы и, если работать сообща, можно получить удивительный результат. Как следствие муниципалитет получит высокую узнаваемость определенных населенных пунктов и их востребованность у публики как в высокий, так и в низкий сезон, а предприниматель сможет активнее работать над развитием проекта», - отметил эксперт.

Например, для более уверенного развития подобных проектов могла бы помочь специальная дорожная карта по взаимодействию предпринимателей с органами власти на разных этапах реализации проекта.

«Самое сложное при открытии подобных предприятий — это, конечно, очевидное несовершенство законодательства в сфере регулирования деятельности подобных объектов, и здесь, мы, как и многие другие, набили шишки для того, чтобы понять, как взаимодействовать с органами власти, чтобы отстаивать свои бизнес-интересы, оставаясь при этом в правовом поле. Здесь были довольно долгие по временным рамкам этапы, которые подвешивали нас в статусе неизвестности», - поделился мнением эксперт.

По словам администратора глэмпинга «Оранжевая кефаль» Светланы Гуляевой, сегодня необходимо повышать культуру как среди отдыхающих, так и среди владельцев глэмпингов в плане сохранения чистоты окружающей среды, пляжей. По ее мнению, в этом вопросе важна поддержка власти в плане административных ресурсов.

«Хочется, чтобы больше внимания было уделено чистоте пляжей, все-таки в край приезжает большой поток туристов. Культура в этом плане постепенно повышается, заключаются договоры на вывоз мусора, владельцы средств размещения убирают территорию, но этого недостаточно. Здесь, как мне кажется, власть должна административным ресурсом способствовать, чтобы бы были чистые пляжи, может построить небольшой мусороперерабатывающий завод. У нашего края большой потенциал, но от всех нас зависит каким он будет, насколько регион будет экологичным и чистым. У нас здесь и краснокнижные птицы, и черепахи, и рыбы. А любой валяющийся пластик может стать причиной их гибели», - отметила она.

Фото с сайта глэмпинг.рф, глэмпинг «Оранжевая кефаль»

Фото с сайта глэмпинг.рф, глэмпинг «Оранжевая кефаль»

По мнению Светланы Гуляевой, улучшению ситуации с уборкой пляжей могли бы способствовать субсидии на покупку специальной мусороуборочной машины.

«Может быть мусор бросают уже даже не сегодняшние туристы, а те, кто отдыхал давно, но убрать его физически сложно, потому что мусор быстро заносит песком. Специальные мусороуборочные машины поднимают и просеивают песок, что позволяет достать мусор. Просто хочется сохранить природу для детей», - сказала она. 

Как отметила администратора глэмпинга «Оранжевая кефаль», сегодня важно создавать традиции и преемственность в подобных проектах.

«Важно развивать дело и создавать преемственность поколений, понятно, что со временем могут меняться материалы, формат домиков и др., но сама природа должна оставаться неизменной, к ней должно быть трепетное отношение, чтобы это место не стало застроенным, и турист вернулся сюда и через 50, и через 100 лет, и у места уже была своя история.  Вообще важно свой уникальный путь вырабатывать, для этого у нас есть все ресурсы: и производители, и силы. Глэмпинг - это красота природы, которую можно тиражировать, пожалуй, сегодня этому направлению местами не хватает лоска, но этот процесс налаживается», - заключила Светлана Гуляева. 

Татьяна Баранова

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы