Рост пассажиропотока и стимул для развития: в Краснодаре заключили концессионное соглашение о развитии трамвайной сети
фото пресс-службы администрации Краснодара

Рост пассажиропотока и стимул для развития: в Краснодаре заключили концессионное соглашение о развитии трамвайной сети

Власти Краснодара заключили с инвестором соглашение о строительстве 35,6 км новых трамвайных линий на западе городе, новая сеть свяжет улицу Московскую с «Баскет-Холлом» и «Немецкой деревней», работы завершат к концу 2026 года

Администрация Краснодара и ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар» подписали первое концессионное соглашение по строительству трамвайных линий в западной части города, сообщает пресс-служба администрации региона.

Согласно проекту, подрядчик проложит 35,6 км трамвайных путей, а также построит сопутствующую инфраструктуру. Кроме того, соглашением предусмотрена закупка 100 единиц современных трамваев. Реализация проекта будет осуществляться при поддержке Правительства России и госкорпорации развития ВЭБ.РФ.

Объем инвестиций в проект составит 28,4 млрд рублей. Ранее уточнялось, что 8,6 млрд рублей составит капитальный грант, который предоставят из федерального бюджета в рамках программы развития городского электротранспорта. Инвестор вложит в проект порядка 12 млрд рублей собственных средств. Оставшиеся деньги концессионер обязуется привлечь за счет кредитных средств.

Соглашение заключили на 25 лет, завершить строительство трамвайных путей рассчитывают к концу 2026 года. После чего ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар» продолжит эксплуатировать объект. Собственником построенных трамвайных путей и приобретенных вагонов будет администрация Краснодара.

В рамках проекта построят четыре трамвайных участка — дополнительный трамвайный путь протяженностью 0,2 км на пересечении улиц Московской и Красных Зорь, линию протяженностью 14,6 км от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни, линию протяженностью 11,2 км от Немецкой деревни до спорткомплекса «Баскет-Холл», а также линию протяженностью 9,6 км от «Баскетт-Холла» до улицы Московской. Их строительство пройдет последовательно в четыре этапа.

«Быстрый экологичный транспорт свяжет новые развивающиеся районы города с плотной многоэтажной жилой застройкой. Это даст дополнительный стимул для развития западной части Краснодара и уникального спортивного комплекса «Город спорта», — заявил глава региона Вениамин Кондратьев.

Он отметил, что реализация проекта позволит к 2027 году увеличить пассажиропоток с 43 до 82 млн пассажиров в год. По словам губернатора, горожане смогут экономить до 30 минут времени в пути за счет появления новых маршрутов и более высокой скорости движения трамвая в сравнении с автомобильным транспортом.

«Совместно с краевой администраций и мэрией мы создадим удобную и современную транспортную инфраструктуру для пассажиров, что позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города», – сказал гендиректор ООО «Синара-ГТР» Евгений Васильев.

По мнению краснодарского урбаниста Мирослава Вальковича, во время реализации проекта может возникнуть ряд проблем, связанных с пересечением трамвайными путями железной дороги и выкупом земли.

«Проект достаточно сложный, который подразумевает в себе огромное количество путепроводов и пересечений, в том числе с Ростовским шоссе, железной дорогой, а также выкуп земли. Пока я не знаю, как эти сложности разрешены, впереди много подводных камней, которые нужно решать», — отметил Валькович.

Он также напомнил, что при проектировании трамвайных линий в Восточно-Кругликовском микрорайоне часть жителей были не согласны с прохождением трассировки через их участки. Он не исключил, что подобные проблемы могут возникнуть и при строительстве трамвайной ветки в западной части города.

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что для западной части города наиболее оптимальным решением мог стать метробус.

«Одно из оптимальных решений, которое могло бы снизить финансовые затраты и решить в ближайшие годы проблемы этого района, мог бы стать метробус, то есть автобус, который ходил бы не по выделенной полосе, а по обособленной», — полагает Марина Репещук.

Оба эксперта отметили, что строительство новых трамвайных путей необходимо и в восточной части Краснодара.

Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», всего в кубанской столице планируют построить 71 км новых трамвайных линий. Вторым этапом станет возведение трамвайных путей в восточной части города.

Для этих целей власти города рассчитывают заключить второе концессионное соглашение, в рамках которого хотят построить еще 35,4 км трамвайных линий в микрорайон Гидростроителей, а также в направлении улицы Домбайской с последующим строительством ветки до улицы Багряной и далее до Восточного обхода. Кроме того, планируется возведение депо на улице Багряной, диспетчерского пункта, строительство 14 км новых автомобильных дорог, подземных пешеходных переходов и двух путепроводов через железные дороги.


Екатерина Луценко, Татьяна Баранова

Новости