Модный лен: как модельер из Анапы создала бренд льняной одежды
фото предоставлено Натальей Гайдаржи

Модный лен: как модельер из Анапы создала бренд льняной одежды

Модельер из Анапы Наталья Гайдаржи в интервью «Деловой газете. Юг» рассказала, как запустила производство одежды изо льна, во сколько сегодня может обойтись создание своего бренда и какие тренды наблюдаются на рынке

Спрос на одежду российских брендов растет на фоне ухода из страны зарубежных компаний. Модельер из Анапы Наталья Гайдаржи производством одежды изо льна занимается более десяти лет. Она рассказала «Деловой газете. Юг», какие тренды наблюдаются на рынке, сколько средств нужно для создания собственного бренда и каково работать со звездными клиентами.

— Как вы решили заняться пошивом одежды? Как появился ваш бренд?

— Я профессиональный модельер-конструктор, окончила институт легкой промышленности в 1990 году и долгие годы шила одежду только для себя и семьи. Но однажды в магазине я увидела льняное платье с вышивкой и была очарована им. Поскольку дама я высокая и пышной комплекции, моего размера не оказалось. Можно сказать, что именно с этого случая в 2005 году и начался мой путь в мире моды.

Я сразу и безоговорочно влюбилась в лен. Тот творческий потенциал, который спал во мне много лет, начал воплощаться в жизнь. После девяти лет работы, нескольких выставок, показов и участия в неделях моды меня приняли в Международный профессиональный союз художников.

Первую зимнюю льняную коллекцию на основе традиционного стиля я создала еще в 2007 году. Впоследствии эту идею подхватили многие бренды. Тогда я поняла, что если меня копируют, значит, это верный путь.

В 2008 году мои коллекции пополнились одеждой на таких, как я, то есть женщин размера плюс-сайз. Женщинам такой комплекции вообще сложно найти что-то интересное, особенно тем, кого природа наградила высоким ростом. Ведь большая часть производителей ориентированы на миниатюрных девушек или женщин средней комплекции, что элементарно экономит ткани.

Мои самые значимые награды за годы работы —  знак качества «Золотой Сирин», орден «Магистр красоты», медаль «За профессионализм и деловую репутацию», «Национальный приз в области авторской моды», золотая медаль от Вячеслава Зайцева, но самым значимым для меня стал Гран-при от Пьера Кардена, который я получила в 2010 году.

— На какого покупателя в основном ориентируетесь? 

— Я делаю одежду для всех — женщин, мужчин и детей, причем очень красиво коллекции смотрятся, когда вся семья одета в одном стиле. Большое внимание уделяю моделям для полных. У меня маленькое авторское производство, где кроме меня работает всего восемь человек. 

Фото: Анастасия Батаршинова
Фото: Анастасия Батаршинова
— Среди ваших клиентов есть звезды кино. Каково работать со знаменитостями и влияет ли наличие звездных клиентов на продажи?

– У меня много звездных клиентов. В том числе и заслуженная артистка Любовь Руденко, которая является официальным лицом моего бренда. Мне с ними легко работать, ведь они также же люди, только очень публичные. Конечно, наличие звездных клиентов выгодно влияет на бизнес, так как многие поклонники артистов хотят быть хоть в чем-то похожими на них.

— Как часто вы выпускаете новые коллекции?

— Новые модели я выпускаю регулярно, без этого никак. В месяц выходит минимум 10 новинок. Всего я создала более 6 тыс. различных моделей. У многих моих клиентов целые коллекции, и каждый сезон я придумываю что-то новое именно для них.

— Согласно оценке аналитиков, в связи с уходом иностранных компаний из России спрос на отечественные модные бренды увеличился на треть. Наблюдаете ли вы рост спроса на изделия вашего бренда?  

— В ситуации, когда с нашего рынка ушли западные компании, нам, конечно, нужно развивать свое, российское производство. Спрос же на мои изделия всегда был, но сейчас он особенно увеличился, так как люди наконец начинают понимать, что нужно носить одежду из натуральных тканей.

Фото: Анастасия Батаршинова
Фото: Анастасия Батаршинова
— С какими трудностями столкнулись в связи с геополитическими событиями? Были ли проблемы с логистикой, материалами?

— Трудностей особых не было, я работаю с белорусским льном, проблем с логистикой не возникает. Единственное, жаль, что сейчас не получается отправлять посылки в Молдавию и на Украину.

— По вашим оценкам, в какую сумму сегодня может обойтись запуск своего бренда? Сколько средств нужно для выпуска коллекции?

— Конечно, на сегодняшний день запуск нового бренда обойдется в хорошую сумму. Думаю, не меньше миллиона. Я начинала дома с двумя помощницами.

Стоимость коллекции зависит от того, какие ткани использованы для моделей и с какой отделкой. Я работаю только со льном, а он на сегодняшний день одна из самых дорогих тканей. Плюс вышивка ручной работы, поэтому выпуск такой коллекции обходится недешево.

Фото: Анастасия Батаршинова
Фото: Анастасия Батаршинова
— Какие тренды в одежде, по вашему мнению, будут актуальны в ближайшее время? Что будет пользоваться спросом?

— В ближайшее время, как и всегда, будет пользоваться спросом одежда из натуральных материалов. Все большую популярность приобретает стиль бохо и так называемый русский стиль, то есть наряды по традициям наших предков. Нельзя забывать корни. Сейчас мы видим, что некоторые девушки превратились в воительниц. Все большую популярность в одежде получают брюки. Многие девушки предпочитают мужской стиль в одежде, тем самым провоцируя новую гендерную реальность.

— Какие советы вы могли бы дать начинающим дизайнерам? На что стоит обратить внимание при запуске своего бренда одежды? 

— Начинающим дизайнерам я бы посоветовала создавать только то, что надели бы сами. Делайте качественно и не допускайте небрежности в пошиве.

Новости