Эксперт по стратегическому маркетингу и продажам Елена Пинтелеева рассказала, каким вызовам предстоит противостоять бизнесу в 2023 году и какие новые возможности открываются, а также на что ориентироваться, чтобы удержать клиентов и повысить их лояльность.
Рост инфляции и стремление экономить
Как отметила Елена Пинтелеева, в настоящее время бизнес сталкивается с необходимостью противостоять инфляции. Снижение доходов потребителей на фоне роста цен приводит их к более осознанному подходу к тратам. В такой ситуации эксперт рекомендует предпринимателям углубить знания о своих клиентах, изучить их поведение и основные запросы.
«Сегодня бизнес сосредоточен на удержании лояльности клиентов и повторных покупках. Говоря о платежеспособности, «одноразовый» потребитель уже не актуален. Учитывайте, если у вашего клиента есть желание купить ваш товар или услугу, но нет денег, он не потребитель. Соответственно, нужно найти такое решение, которое поможет перевести его в категорию платежеспособных клиентов. Сегодня потребитель очень рационален и требователен. Поэтому необходимо оптимизировать бизнес-процессы и структуру затрат», — считает Елена Пинтелеева.
Новые тенденции и возможности
По наблюдению эксперта, люди сегодня активно пересматривают свои потребительские привычки. Проще всего, отмечает Елена Пинтелеева, придется продуктовой рознице, так как именно она начнет разоряться последней.
«Владельцы ресторанов жалуются на низкий спрос завтраков в заведениях, так как конкуренцию им составляют компании, предоставляющие доставку продуктов на дом, например. Соответственно, если потребитель пойдет в ресторан, то уже не только за качественной едой», — считает Елена Пинтелеева.
В таком случае, продолжает эксперт, здесь требуется провести анализ клиентов и продумать формат, чтобы оптимизировать издержки и повлиять на рациональность затрат.
Ключ к успеху
Эксперт советует обратить внимание на работу других сфер, так как кросс-функциональность и креативность сегодня являются ключевыми навыками.
«Лучший сервис и общение с клиентами всегда давали отели. В 2013 году мы изучали опыт аэропортов мира, чтобы испытать полученные знания на железной дороге. Мы можем внедрить определенный клиентский сервис, чтобы повысить лояльность и снизить себестоимость наших затрат», — поделилась Елена Пинтелеева.
Эксперт советует пробовать даже самые нестандартные решения.
«Предприниматель всегда должен быть готов к риску, смотреть шире и видеть дальше собственной бизнес-системы. Такой подход позволяет выйти на новый уровень. Сейчас предприниматель должен снова встать на путь студента: изучать, смотреть, адаптировать, проверять на опыте других сфер», — отмечает Елена Пинтелеева.
Усиление конкуренции и коллаборации
По мнению эксперта, так как спрос будет сокращаться, борьба за удержание клиента только возрастет.
«Сегодня количество конкурентов на рынке значительно увеличивается, вне зависимости от сферы», — подчеркнула Елена Пинтелеева.
Она посоветовала обратить внимание на возможность коллаборации. В 2022 году количество объединений возросло на 15%. Именно в кризисный период предприниматели объединяют усилия и создают новые идеи.
«Например, «Мегафон» на свою территорию запустил кофе-точки. Это хорошо работает, потому что просто так в центр связи каждый день никто заходить не станет. Но, забегая за кофе, ты даешь ритейлу шанс с тобой поговорить и вовлечь в новинки. Это может стать вызовом и ответом на усилившуюся конкуренцию», — привела пример эксперт по стратегическому маркетингу.
Усиление влияния госорганов регулирования
Как отметила Елена Пинтелеева, государственное регулирование бизнеса будет усиливаться. В связи с этим, она рекомендует предпринимателями вести свое дело максимально прозрачно.
«Работать прозрачно – это куда более дешевле, в ином случае риски слишком высоки. На сегодняшний день налоговые службы активно используют компьютерные технологии, что позволяет отслеживать и вести учет чеков», — заключила Елена Пинтелеева.