Каким должен быть бизнес-клуб 21 века: от «Деловой квартиры» до «Passion-клуба»
фото из личного архива Евгения Винникова

Каким должен быть бизнес-клуб 21 века: от «Деловой квартиры» до «Passion-клуба»

Житель Ростова-на-Дону Евгений Винников рассказал «Деловой газете.Юг», как он открыл пространство «Деловая квартира», чем здесь занимаются и каким образом креативные встречи предпринимателей помогают решать проблемы бизнеса

В 19 – начале 20 веков были довольно распространены деловые мужские клубы, где собирались представители власти, купцы, банкиры и обсуждали светские новости, государственные дела и внешнюю политику. 

Сегодня, спустя век, мы видим, что бизнес-сообщество имеет запрос на совместные встречи, общение, обсуждение. Снова появляются закрытые деловые клубы, проводятся тематические бизнес-конференции и совместные деловые культурные мероприятия.

Ростовчанин Евгений Винников, который до ковида занимался собственным театром, в пандемию, чтобы удержаться на плаву, создал сторителлинг-проекты «Люди в тексте» и «Бизнес в тексте», а с апреля 2023 года вместе с партнером открыл в самом центре Ростова-на-Дону пространство «Деловая квартира».

О чем ведут беседы современные деловые ростовчане, какие форматы мероприятий придумал создатель клуба и как с помощью интерьера он хочет воссоздать атмосферу дореволюционного бизнес-клуба, читайте в материале «Деловой газеты. Юг»

Деловые разговоры за чашкой чая

Евгений Винников, педагог, психолог и режиссер по образованию, известный в Ростове-на-Дону как автор проекта «Люди в тексте», долго искал подходящее пространство для проведения своих сторителлинг-вечеров. Каждый раз арендовать большой зал для выступлений – не всегда было выгодно, да и «репетиционная база» для участников проекта тоже была необходима.

Фото из личного архива Евгения Винникова
Фото из личного архива Евгения Винникова
Попавшаяся в объявлении комната на четвертом этаже здания на Московской, 73, превращенного в современный бизнес-центр с множеством маленьких офисов, сначала не очень зацепила внимание и сердце любителя создавать истории. Ее скромные размеры могли не вместить всех участников встреч, было подумал Евгений. Но второй вариант оказался хуже – полуподвальное помещение без окон на человека идейного «давило» и не давало простора для взгляда вдаль.

Немного подумав, Евгений обратился к своему знакомому Михаилу Кореневу и предложил снимать квартиру вместе и реализовывать в ней общий проект.

«Теперь оно нам показалось уютным, — заметил Евгений. — Тем более, в его ремонт не нужно было вкладывать – просто по-своему обставить мебелью».

К слову, в квартире скоро появились удобные зеленые кресла советских времен производства ГДР, столик для чаепитий – тоже из прошлого. На пол постелили уютный, потрепанный временем, а потому приобретший особую историческую ценность ковер.

6 апреля 2023 года двери «Деловой квартиры» торжественно открыли. Так в Ростове появилось пространство для деловых людей – тех, кто занимается своим любимым делом, и кто увлечен жизнью. Пространство, где можно было бы возвращать моду на живое человеческое общение: разговоры и обсуждения за чашкой чая.

От «Деловой квартиры» – к пассион-клубу и подкаст-студии

Вплоть до августа 2023 года квартира существовала в одном формате – ее создатели наблюдали, что интересно посетителям, на что те откликаются. В настоящий момент идет ротация форматов действующих мероприятий. 

фото из личного архива Евгения Винникова
фото из личного архива Евгения Винникова
Также меняется и внешний облик помещения: в нем появляются старинные буфеты, столы, тумбочки, которые Евгений собственноручно заботливо реставрирует. Еще чуть-чуть – и будет как в 19-20-х веках!

«Сейчас у нас здесь будет «Passion-club» — от слова «пассион» — страсть, — объясняет собеседник. — Нас на это вдохновила теория Льва Николаевича Гумилева. По нему, пасионарии – это люди, которые имеют непреодолимое желание постоянно что-то делать. Помимо бытия своего у них хватает энергии на нечто большее. Делать ради изменения себя и окружающих. Им бытие свое менее важно, чем деятельность на благо общества. Для них даже цель может быть иллюзорна, главное – путь».

Однако воссоздание дореволюционной атмосферы будет только внешним. Евгений позаботился о работе над текстами участников своего проекта и их качественным воспроизведением — вскоре в «Деловой квартире» появится возможность записи подкастов. Уже закуплены соответствующее оборудование для аудиоспектаклей и подкастов. 

фото из личного архива Евгения Винникова
фото из личного архива Евгения Винникова
От «Разговорников» и «Идейников» — к радио-шоу

Немного трансформируются и сами мероприятия клуба. На протяжении четырех месяцев в квартире проходили «Разговорники», «Многогранники», «Идейники», «Смысловики» и «Квартирники». Теперь же общение резидентов клуба будет проходить в формате настоящего радио-шоу.

«Разговорник»  — рассказ историй о себе: из детства, из работы, семейной жизни, жизни родных или питомцев. Бывали и тематические «Разговорники», но в основном – на разные темы. «Смысловик» — мероприятие, н котором его участники ищут смыслы, отвечают на один из 100 составленных организаторами вопросов. Например, «Что бы одно вы заменили в нынешнем мироустройстве?».

«Многогранник» — прикладное мероприятие, которое применимо к деятельности каждого человека. Каждый участник высказывает свою задачу, которая могла быть чисто прикладной. Например, он не мог найти себе подрядчика для поставки сырья. Из озвученных тем путем голосования выбирать две-три темы, на которые каждый из присутствующих через призму своего опыта рассказывает события, которые помогли разрешить схожую ситуацию. Таким образом, происходит удивительное обогащение друг друга без нравоучений и назиданий.

«Идейник» — мероприятие, на котором работают с креативным мышлением, накидывают идеи для решения каких-то вопросов. В итоге рождаются около 100 идей за вечер, как выйти из ситуации. «Квартирник» — мероприятие с песнями, игрой на музыкальных инструментах и неформальным общением.

Фото из личного архива Евгения Винникова
Фото из личного архива Евгения Винникова
«Побывав в творческой экспедиции на Урале, я узнал, что известный русский писатель Мамин-Сибиряк в свое время тоже собирал деловой клуб «Маминский клуб», куда были вхожи городовые, купцы и деловые люди, — вспомнил Евгений Винников. — Участники клуба придумали очень интересный формат – «Клуб взаимных льстецов». Они собирались каждую неделю и льстили друг другу – кто на что горазд. Потом они выбирали, кто лучше всех льстит. Победитель на неделю получал звание обер-льстеца, а проигравший – бежал в магазин за ящиком вина, которое потов в этом клубе благополучно и распивалось».

Пишется история ростовского бизнеса

В каком виде предстанет осенью новосозданный «Passion-club» в деловой квартире, мы увидим в ближайшее время. Пока же можно сказать, что проект Евгения Винникова действительно похож на существовавшие в 19 – начале 20 веков деловые мужские клубы. Только в Деловую квартиру очень даже допускаются женщины, которые уже стали ее завсегдатаями. 

Добавив в интерьер антиквариат, создатели клуба надеются придать помещению еще больше историчности. Ведь за каждой старинной вещью кроется история далеко ни одного человека. И этот рассказ будет продолжаться – дореволюционные комоды и буфеты услышат еще много увлекательных историй от ростовских предпринимателей.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.