Отголоски стрит-стайла Японии в одежде made in Rostov-on-Don
фото из личного архива Карины Демиденко

Отголоски стрит-стайла Японии в одежде made in Rostov-on-Don

Основатель бренда одежды CAREC.O из Ростова-на-Дону Карина Демиденко рассказала «Деловой газете.Юг», где она ищет вдохновение, как обстоит ситуация с кадрами в отрасли и какие у нее планы по развитию бренда

Восточный стиль, многослойность и неожиданные решения в духе авангарда — таких платьев и брюк не встретишь в магазинах российских сетей одежды. Молодой модельер из Ростова-на-Дону Карина Демиденко создает свои наряды под брендом CAREC.O, вдохновляясь культурой уличного стиля Японии и работами известных дизайнеров. 

Модельер рассказала «Деловой газете. Юг», как она, не имея профессионального образования, занялась разработкой одежды, почему выбрала для своей коллекции восточный стиль, как продает свои изделия и где ищет персонал.

Вдохновение Востоком и Александром Маккуином

Карина Демиденко дизайну одежды в университете не училась — базовые знания она черпала на курсах по шитью и кройке в интернете, а оттачивала свое мастерство на практике. В вузах же модельер изучала конфликтологию, регионоведение, рекламу и связи с общественностью. В коллекции одежды ростовчанки Карины Демиденко «слышатся» отголоски Востока, а именно — Японии, уличного стиля одежды этой страны.

фото из личного архива Карины Демиденко

фото из личного архива Карины Демиденко

«Ты можешь посмотреть — и сразу понять, что это Япония: прямые линии, асимметрия, черные оттенки и их многообразие… Это вдохновляет. Для фотосессий своей коллекции я даже подбирала моделей с восточной внешностью», — поделилась Карина Демиденко.

Вдохновляется Карина работами таких дизайнеров как Александр Маккуин, Питер До и Sacai. Из российских брендов одежды ростовчанка выделяет марку Ushatava. 

Создание и продвижение

Свой бренд ростовский модельер создает и выстраивает как особую бизнес-платформу. При этом, как признается девушка, пока для нее индивидуальные заказы на пошив — более прибыльная история, чем разработка авторской одежды. 

«Разработать, закупить ткани, отшить, отснять, сделать постпродакшн — это большие деньги, — подчеркивает модельер. — А у меня нет инвесторов, нет кредитов — все деньги находятся в обороте».

Первую коллекцию своего бренда одежды Карина отшивала вручную. Это были современные кимоно. Сейчас коллекция постоянно дополняется. В ней есть платья, юбки, брюки, верхняя одежда… Очень много в коллекции комбинированных предметов одежды — со съемными элементами. Например, съемные баски на юбке или съемные рукава. Благодаря такому функционалу одни и те же предметы одежды могут создать новый образ.

фото из личного архива Карины Демиденко

фото из личного архива Карины Демиденко

«Все модели разрабатываются в нашей мастерской в центре города, которая занимает чуть больше 30 квадратов на цокольном этаже офисного пространства. Там все время царит творческий беспорядок, — рассказывает Карина. — Мы смотрим, тестируем, ходим в этой одежде сами — чтобы понять, насколько наша одежда функциональна и практична. Потом небольшие партии одежды отшиваем сами в мастерской, где сегодня работают три мастера. Когда же нужно выпустить изделия большим тиражом, мы отдаем отшивать на аутсорс».

Готовые изделия Карина продвигает через специальные дизайнерские маркетплейсы. В последнем Карина хочет проверить, как пойдут продажи, ведь позиционирование магазина несколько другое по стилю, чем ее бренд — молодежное, даже несколько рэперское. 

фото из личного архива Карины Демиденко

фото из личного архива Карины Демиденко

Комбинированные изделия Карины Демиденко органично смотрятся с дизайнерскими украшениями, а также с принтами питерской художницы и реставратора Daosha — школьной подруги Карины. К черным цветам первой коллекции скоро добавятся и цветные вещи — появятся голубые платья, яркие жакеты… Это будет новая страница развития ростовского бренда одежды.

Героиня бренда любит сцену

Целевая аудитория бренда одежды — девушки от 21 до 35 лет, которые любят свободу и самовыражение, выступать на сцене и посещать различные культурные мероприятия. Своим внешним видом они рассказывают о себе, ничего не произнося.

фото из личного архива Карины Демиденко

фото из личного архива Карины Демиденко

«Слоган нашего бренда — визуальная коммуникация, — отмечает дизайнер. — При помощи изделий бренда мы начинаем коммуницировать еще до того, как начнем общаться с помощью слов. Это немаловажный момент: по одежде мы понимаем, с кем мы хотим вести партнерские взаимоотношения и деловые коммуникации, а с кем хотим дружить. По одежде можно понять, насколько человек нам близок по ценностям».

Сама же Карина — «сапожник без сапог»: она в течение дня много передвигается по городу, поэтому носит обувь на плоской подошве. Почти вся ее одежда — практичная и удобная.

Дефицит кадров и мечта о доме мод

Карина Демиденко призналась, что сейчас в отрасли ощутима проблема дефицита кадров — не так просто найти хороших швей и конструкторов одежды. Пока специалистов для отшива она находит на сайтах поиска работы. Да и незначительные масштабы производства пока не требуют многочисленного штата. Если же новые цели заставят Карину увеличивать число работников мастерской, то тогда к вопросу поиска кадров придется подойти серьезнее.

фото из личного архива Карины Демиденко

фото из личного архива Карины Демиденко

Сейчас модельер мечтает о своем двухэтажном доме мод: на первом этаже бы находился полноценный магазин, а на втором — небольшая мастерская, где специалисты разрабатывают новые модели одежды.

«Магазин, куда можно прийти не только за готовыми изделиями, но и за индивидуальным пошивом. Например, у вас — нестандартная фигура, нужно подогнать одежду под запрос. Как раз второе направление, в котором я сейчас работаю, — это индивидуальная разработка одежды под конкретного человека. Сейчас у меня много заказов от различных танцевальных коллективов и музыкальных кавер-групп», — поделилась Карина.

В отдельные дни в таком доме мод можно было бы устраивать дни открытых дверей или даже модные показы. Но сейчас в разработке у дизайнера — партнерский проект модного кластера, где все этапы создания изделий одежды были бы разделены. Для сначала будет создан цифровой прототип такого кластера, а уже потом планируется воплотить в жизнь и офлайн-версию этого проекта.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции