Основатель медиа-агентства Krasavin Media Group Влад Красавин на площадке музея «Атом» на ВДНХ в г. Москва научил участников Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 делать медиа-коллаборации и поделился основными трендами в сфере медиа-продвижения проектов.
Какие бывают коллаборации
Влад Красавин называет четыре основные виды коллаборации: бизнес + бизнес, селебрити + селебрити, бизнес селебрити и мультиколлаборации.
Коллаборации бизнеса с бизнесом предполагают разные проекты и события, в которых не всегда участвуют коммерческие организации – это могут быть и некоммерческие организации. Бизнесы объединяются и создают совместные продукты. Примерами такой коллаборации являются коллаборация «Аэрофлота» с известным брендом одежды, сотрудничество полнометражного фильма «Алиса в стране чудес» с популярной сетью кофеен.
Коллаборации медийных личностей – более заметный на рынке формат. Так, в клипе популярной исполнительницы Клавы Коки снялись 60 известных личностей – артистов, блогеров и стримеров.
«Исполнительница четко подчеркнула свою концепцию, объединив совершенно разные миры в один. Сейчас для артиста собрать миллион просмотров клипа, особенно за такой короткий срок, очень тяжело. Во Вконтакте или на Rutube это сделать значительно проще, потому там аудитория шире. На YouTube конверсия снижается. Но результат – налицо. Самое главное – сохранять позитивный настрой и хорошие, важные, актуальные смыслы», — отмечает Влад Красавин.

Коллаборация бизнеса с инфлюэнсерами может быть эффективной, поскольку у них уже есть большая и лояльная аудитория. Примером такой коллаборации являются проекты с Владом Бумага, который входит в Топ-30 блогеров мира по числу подписчиков на YouTube (80 млн подписчиков).
«У него супер-заряженная детская аудитория. Известный банк выпустил с ним серию детских банковских карточек, которые заказываются родителями детей в рекордном количестве. Это пример эффективной стратегии, когда блогер, благодаря своей аудитории, может приводить большую аудиторию на проект», — ответил Влад Красавин.
Другим примером удачной коллаборации является проект #звоноквсеок, представляющий собой новогодний челлендж для сотового оператора Билайн. Перед командой проекта стояла задача реализовать новогодний челледж на платформе TikTok, поднять настроение пользователей перед праздником и рассказать о новом тарифе. На этапе запуска челленджа в проект были вовлечены семьи популярных ТикТокеров, которые призывали участвовать в конкурсе, делиться новогодним настроением и подключаться к тарифу.
Примером сотрудничества бизнеса и селебрити является новый продукт – серия безалкогольных коктейлей Popstar c певицей Instasamka.
«Когда у тебя есть крутой продукт, у тебя строится успешный бизнес на трех постулатах: качество продукта, дистрибуция (где аудитория может купить ваш продукт), продвижение продукта через селебрити. Таким образом, получаются очень эффективные истории, от которых в шоке руководители гигантских многомиллиардных корпораций. Потому что внимание аудитории трансформируется в покупку нового продукта и потихонечку отнимает кусочек тех гигантов, которые уже есть на рынке», — отмечает эксперт.
Мультиколлаборация предполагает сотрудничество сразу нескольких брендов или компания. Примером такого формата является коллаборация актера сериала «Слово пацана» актера Леона Кемстача с «Вкусно и точка» и «Альфа-Банком», который публиковал в своих соцсетях специальный контент.
По словам Влада Красавина, в последнее время также наметился тренд на региональных и микроблогеров, а также на целые контент-заводы, которые обеспечивают эффективное продвижение проектов компаний-заказчиков.
Преимущества коллаборации
Среди преимуществ коллаборации Влад Красавин называет следующие моменты. Во-первых коллаборации пробивают «баннерную слепоту».
«Нам с вами поступает такое огромное количество контента, что мы не успеваем все обрабатывать. Именно из-за этого брендам очень тяжело захватить внимание потребителей, чтобы рассказать о себе. Сначала блогеры, инфлюэнсеры и социальные сети были супер-эффективной стратегией: если ты умел делать качественный контент, ты мог заполучить это внимание. Позже все устали от блогеров – их слишком много, контент – на любой вкус и цвет… Любая фантазия, особенно в эпоху искусственного интеллекта, реализуема, и очень тяжело конкурировать за внимание аудитории. Как раз коллаборации помогают проработать этот момент», — подчеркивает Влад Красавин.
Во-вторых, в случае коллабораций срабатывает синергия охватов и аудиторий.
«Это про то, что у каждого из участников коллаборации — своя аудитория, свои пользователи, которые применяют тот или иной продукт, своя база посетителей мероприятий в емейл-рассылках, своя база подписчиков, которые регулярно смотрят контент. И когда вы схлопываете эти аудитории вместе, это очень эффективно — происходит снижение затрат. По факту, вы скидываетесь в общую копилку — и не всегда это происходит деньгами, но и виде обмена ресурсами», — отмечает эксперт.
В-третьих, происходит укрепление имиджа участников коллаборации.
В-четвертых, коллаборации позволяют снизить затраты на реализацию проекта.
В-пятых, коллаборации повышают конкурентоспособность получаемых совместных продуктов на рынке.
Сторителлинг и инфоповод
Выстроить эффективную коллаборацию можно, выполнив следующие условия: определив общие цели, выбрав партнера с подходящим имиджем и схожей ценностью, разработав уникальный продукт или кампанию, которая будет интересна обеим сторонам. При этом важно, чтобы коллаборация не была просто совместным продуктом, а стала «историей, которую хочется рассказывать».
«Это должна быть интересная история, которую хочется рассказывать. Нужно превратить ее в сторителл. Истории очень круто продают. Если уметь рассказывать истории – о вашем проекте, продукте и событии, вы сможете завоевать внимание аудитории», — уточнил Влад Красавин.
Однако чтобы сторителлинг о проекте или продукте был более эффективным, нужно чтобы он стал инфоповодом.
«Нужно, чтобы продукт коллаборации стали активно осуждать, чтобы СМИ, паблики и Telegram-каналы активно подхватили новость о появлении нового продукта. Тогда вокруг продукта будет создана медийность», — подчеркнул спикер.
Какие медиа и соцсети использовать для продвижения
Для продвижения продукта коллабораций важно активно использовать медиа и социальные сети
Среди самых популярных в России социальных медиа Влад Красавин называет: YouTube, Вконтакте, Telegram, TikTok и Одноклассники. Сегодня эти ресурсы уверенно догоняет MAX.
«Чтобы ваш контент был эффективным и дошел до зрителя, нужно соблюдать следующие законы соцсетей: хронометраж, вовлеченность, удержание ролика, взаимодействие с аудиторией, регулярность, харизма, тренды, коллаборации, эксперименты и форматы контента», — перечисляет Влад Красавин.
Эксперт выделяет следующие распространенные форматы контента: фотопосты, текстовые посты, статьи, горизонтальные видео, короткие вертикальные видео, сторис, аудио и подкасты, чаты, NFT, прямы эфиры / стримы, игры / приложения и спецформаты / спецпроекты. Эффективность контента достигается не только его содержанием и эмоциональностью, но регулярностью постов в соцсетях.
Анастасия Талызина
Информационный обзор редакции