фото предоставлено Валерией Становой

Швейная машинка и 5 тыс. рублей: как сестры из Новороссийска создали свой бренд одежды

RERY — молодой российский бренд одежды, который основали родные сестры из Новороссийска Ольга и Валерия. Девушки рассказали «Деловой газете.Юг», как желание проявить себя и 5 тыс. рублей первоначальных инвестиций открыли для них путь в мир моды

Сестры из Новороссийска Ольга и Валерия до 2019 года даже не умели шить, сегодня у них собственный бренд одежды под названием RERY.

История бренда началась в 2019 году в Донецке, где девушки жили на тот момент. Начало RERY положила покупка швейной машинки. Причиной появления этого инструмента в семье стало желание сестер переделывать свои наряды. К тому времени из Донецка уже давно ушли модные бренды, а сестрам хотелось быть в тренде и выглядеть стильно.

«Идеи создать бренд женской одежды изначально не было. Просто в один прекрасный день мы с сестрой купили швейную машинку и решили научиться шить для себя. Переделывали свою одежду и учились по видео в интернете. Опыта в этой сфере не было. До этого мы работали в госучреждениях», — поделилась Ольга.

Фото предоставила Валерия Становая

Она рассказала, что изначально RERY появился как бренд детской одежды. Валерия так увлеклась созданием наряда для новогодней фотосессии для своей дочери, что набрала слишком много ткани. В результате вместо одного платья появились четыре.

«Лера решила сшить для дочки платье на новогоднюю фотосессию. В порыве вдохновения не смогла остановиться на выборе одного материала и купила тканей на четыре платья, потратив 5 тыс. рублей. Это и были наши первые вложения. Тогда мы еще не знали, что та сьемка станет началом большого пути RERY», — отметила Ольга.

Когда девушки выложили фотографии нарядов в социальных сетях, неожиданно для себя получили большой отклик. После этого Валерия и Ольга начали отшивать детскую одежду и выкладывать в соцсетях на продажу под брендом RERY kids.

Однако параллельно им стали приходить и запросы на пошив моделей для взрослых. Решение расширить линейку стало следующим шагом сестер и уже через пару месяцев они запустили свое первое ателье, сняв для пошива одежды небольшое помещение.

Фото предоставила Валерия Становая

«Мы шили только по индивидуальным меркам, не партиями, поэтому расходы на материалы окупались сразу. Сегодня день мы также не шьем большими партиями, только лимитированными коллекциями, так как качество пошива для нас является приоритетом», — пояснила Ольга.

За все время существования бренда девушки неоднократно меняли систему работы: шили самостоятельно, нанимали швей, работали с производствами. После переезда в Новороссийск им пришлось строить производство с нуля. Но, как сами сестры сейчас признаются, переезд позволил им увеличить географию продаж. Сегодня они отправляют заказы по всей стране.

Основными каналами сбыта для бренда стали страницы в социальных сетях и официальный сайт. Для развития аккаунтов сестры регулярно снимают и выкладывают видео и устраивают творческие фотосессии бренда.

По наблюдениям Валерии и Ольги, после ухода иностранных брендов из России люди стали обращать больше внимания на отечественных производителей.

«Мы заметили, что люди стали больше ценить местных производителей, это не может не радовать, ведь на рынке появилось очень много талантливых брендов, с трепетом относящиеся к своему продукту, это всегда заметно», — подчеркнула Ольга.

Она добавила, что их с сестрой конкуренция девушек не пугает, а, напротив, мотивирует развиваться дальше. «Сейчас практически каждый месяц мы выпускаем новые модели, это любимая частью нашей работы, ведь, создавая что-то новое, каждый раз мы испытываем чувство волшебства, — сказала Ольга. — Помимо того, что мы всегда следим за актуальными трендами сезона, еще очень много сил направляем именно на поиск качественных материалов, и пошива изделий. При этом стараемся держать цены в пределах среднего сегмента».

Фото предоставила Валерия Становая

В рамках работы над своим брендом сестры не просто реализуют свои себя, но и занимаются благотворительностью. Еще в самом начале творческого пути они узнали, что одному ребенку нужна помощь со сбором средств на лечение. С целью поддержать малыша, они выпустили коллекцию футболок с изображением красных сердец, а средства от продажи отправили тем, кто нуждался в помощи.

«Тот резонанс, который собрался вокруг наших футболок в сети, та сплоченность и отзывчивость людей, искренне тронула нас до глубины души», — вспоминает девушка.

Сегодня проект продолжает свою жизнь, девушки также выпускают те самые футболки. Все вырученные средства отправляют на благотворительность. «Верим, что помогаем не только окружающим, но и самим себе стать лучше. Ведь в это не простое время нам как никогда важно сохранять человечность», — считает Ольга.

В планах девушек — продолжать развитие бренда, расширять аудиторию. Всем, кто задумывается о старте своего дела и никак не решится сделать первый шаг, девушки советуют не колебаться, а просто попробовать.

«Всегда очень сложно решиться на что-то новое, но, не попробовав, можно жалеть об этом всю жизнь. Ведь из швейной машинки и большого желания может получиться что-то гораздо более интересное, чем просто платье», — уверены основательницы бренда RERY.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Анастасия Матевосова