Урбанист Аркадий Гершман дал оценку проекту «Семь улиц» в Краснодаре
пресс-служба администрации Краснодара

Урбанист Аркадий Гершман дал оценку проекту «Семь улиц» в Краснодаре

Урбанист Аркадий Гершман рассказал, стоит ли реализовывать проект «Семь улиц» в Краснодаре

Урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман дал оценку проекту «Семь улиц», который планируют реализовать в Краснодаре.

В рамках проекта участки семи улиц в центральной части города планируют сделать более приспособленными для пеших прогулок. Речь идет об улицах Пашковской, Чапаева, Коммунаров, Красноармейской, Карасунской, Рашпилевской и Красной. Пилотным выбрали участок улицы Чапаева от Рашпилевской до Красноармейской. В ходе реконструкции здесь оставили одну полосу движения для одностороннего проезда транспорта, а остальная зона стала пешеходной и велосипедной.

«Что касается «Семи улиц», то надо понимать, что когда вы занимаетесь общественными пространствами и транспортом, то, если вы сделаете один небольшой участок, скорее всего, изменений не будет. Это комплексная история, и для того чтобы эффект раскрылся, нужно не просто сделать одну улицу, нужно сделать сеть, — сказал эксперт в интервью порталу 93.ru. — То, что в Краснодаре решили сделать не одну улицу, а хотя бы несколько, это хорошо, но надо понимать что это первый шаг. И это будет образцовый пример для того, чтобы наработать опыт, понять, какие допустили ошибки». 

Комментируя благоустройство улицы им. Чапаева, Аркадий Гершман обратил внимание, что работы проводились в тестовом порядке. «Есть хорошее правило во всем мире, что перед тем, как делать что-то капитально, просто проверьте. Иногда это делают с помощью разметки, с помощью уличной мебели. Я знаю, что раз здесь была реконструкция, все снимали и перекладывали, то решили сделать подобным образом, чтобы посмотреть, как это будет работать. С учетом того, что это примерно ничего не стоило, то это, конечно же, очень круто», — полагает автор блога «Город для людей».

В качестве примера Аркадий Гершман привел опыт Москвы, где за несколько лет для пеших прогулок преобразовали центр города.

«Сначала делали какие-то главные улицы — это было дороже и сложней, а потом пошли в обычные переулки. В итоге за несколько лет центр города преобразился, и у москвичей вернулась привычка прогулок по центру. Среда формирует нашу повседневность», — считает эксперт. 

Он также напомнил, что в начале реализации проекта благоустройства центра Москвы, действия властей вызывали нарекания горожан. «Мы можем вспомнить, что творилось в Москве 10 лет назад, когда тоже начинали первые улицы благоустраивать, — отметил Аркадий Гершман. — Делать что-то новое всегда сложно, и нужно быть готовым к тому, что будет недоверие, скептицизм».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект «Семь улиц» впервые представили в Краснодаре в декабре 2020 года. По словам главного архитектора столицы Кубани Натальи Машталир, он направлен на то, что дать импульс развитию исторического центра города. 

Проект предполагает обустройство по улице Красной двусторонней велодорожки, которая будет отделена от основной автомобильной дороги кустарником. Улицы Красноармейскую и Рашпилевскую хотят сузить до одной полосы для автомобилистов, сделать одностороннюю велодорожку, организовать парковочные карманы для такси.

Разработчики проекта считают, что благодаря таким изменениям бизнес получит возможность размещения летних кафе, также увеличится пешеходный трафик. За счет расширения пешеходных зон удастся исключить плотный людской трафик на улице Красной, что будет более комфортно и безопасно для горожан.  Кроме того, появится место для дополнительной высадки деревьев, что даст городу тень.

Новости