«Автодор» рассказал о вариантах строительства трассы Джубга-Сочи

ГК «Автодор» рассматривает два варианта строительства трассы Джубга-Сочи

ГК «Автодор» готовит проект трассировки трассы Джубга-Сочи, рассматривается два варианта ее строительства, сообщил журналистам глава госкомпании Вячеслав Петушенко.

«Есть некоторые ограничения, связанные с морем, есть ограничения с горами. Поэтому сейчас мы находимся в стадии проработки разных вариантов. Существует два варианта — горный и прибрежный. В самое ближайшее время мы завершим проработки по этому вопросу, оценим экономическую целесообразность одного или другого варианта», — цитирует Петушенко РИА Новости.

Он уточнил, что на рассмотрение правительства варианты трассировки планируют представить через месяц. Стоимость проекта и сроки его реализации, добавил глава госкомпании, зависят от выбора маршрута новой дороги.

Концепцию проекта дороги Джубга – Сочи представили летом 2018 года. Проект предполагал создание на месте двухполосного горного серпантина четырехполосной скоростной трассы. Длина дублера должна была составить около 119,5 км. Минтранс РФ тогда заявил о нецелесообразности строительства такой дороги, поскольку реализовать проект будет технически сложно, а стоимость составит 1,6 трлн рублей.

В марте 2019 года стало известно, что Росавтодор разработал новую концепцию скоростной трассы Джубга – Сочи. При этом ведомство нашло способ снизить смету объекта с 1,6 трлн рублей до 1 трлн рублей за счет сокращения протяженности трассы до 80,5 км. 

В сентябре 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что платная скоростная трасса Джубга — Сочи может быть построена к 2035 году, а обходы Туапсе и Лазаревского — к 2030 году. При этом стоимость строительства всей трассы оценивали в 1,4 трлн рублей.

В октябре 2020 года  глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что строительство дороги Джубга-Сочи в рамках проекта «Южный кластер» предварительно оценивается в 2,4 трлн рублей. Данный проект  предусматривает не только создание дублера трассы Джубга – Сочи, но и перенос железной дороги с Черноморского побережья. Проектно-изыскательские работы по строительству новой ж/д линии должны начаться в 2022. После реализации проекта время в пути пассажирского поезда по маршруту Москва-Адлер к 2030 году сократится с 32 часов до 16 часов.

Читайте нас в социальных сетях