По новым правилам: что будет с муниципальными парковками в Краснодаре
krd.ru

По новым правилам: что будет с муниципальными парковками в Краснодаре

Власти Краснодара рассказали, как в городе будут развиваться муниципальные платные парковки

Развитие муниципального платного парковочного пространства является одним из направлений новой структуры городской мобильности, которую планируют внедрить в течение нескольких лет в Краснодаре. О том, для чего нужны платные парковки и как они изменятся в ближайшие 1,5 года, на брифинге 4 июня рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов.

«Внедрение платного парковочного пространства – это один из самых важных и всемирно признанных инструментов регулирования спроса на использование личного транспорта. Еще в 2013 году говорили о том, что в Краснодаре существует такое количество личного транспорта, с которым улично-дорожная сеть не справляется. Мы используем этот инструмент, чтобы снизить трафик личного транспорта, предотвратить массовые стоянки автомобилей, которые с утра и до позднего вечера стоят возле офисов, и увеличить оборачиваемость существующих в городе паркомест с созданием определенной инфраструктуры», — рассказал Архипов.

Развитием муниципальных парковок администрация Краснодара совместно с компанией ООО «Городские парковки» занималась, начиная с 2013 года. За эти годы в краевом центре создали 266 платных городских парковок, которые могут вмещать 8 тыс. автомобилей единовременно, установили 246 паркоматов, 1,8 тыс. дорожных знаков, 61 сигнальный столбик и 329 ограничивающих въезд бетонных полусфер. При этом все созданное коммерческой структурой имущество перейдет в собственность муниципалитета в связи с окончанием действия соглашения.

За время действия инвестиционного соглашения в бюджет Краснодара поступило 45 млн рублей, оплачено 123 млн рублей налогов всех уровней, закуплено оборудования на 126,3 млн рублей.

С июня 2021 года обслуживанием и содержанием муниципального парковочного пространства продолжит заниматься ООО «Городские паркови». Компания получила это право, выиграв конкурс на заключение контракта. Договор с подрядчиком администрация Краснодара планирует заключить уже в первой половине июня, действовать он будет до конца 2022 года. Подобное сотрудничество, по словам Архипова, имеет ряд преимуществ.

«Этот вариант наиболее приемлемый из всех, которые мы рассматривали. Была идея создать собственное муниципальное учреждение. Но это требует еще больших затрат, чем оплата по контракту подрядной организации. Еще один немаловажный фактор, почему мы пошли по пути применения 44 федерального закона и объявили конкурс: достаточно сложно найти специалистов в этой сфере, потому что это узкое специализированное направление, работа со специфическим оборудованием. Нужно, чтобы этим занимались профессионалы», — заявил Владимир Архипов.

По его словам, подрядчика выбирали по следующим критериям – опыт работы в данной сфере, производственные возможности, ценовая политика организации и пр.

Согласно контракту, в случае неисполнения обязательств для подрядной организации предусмотрены санкции, за нарушения компания будет выплачивать штраф в размере 100 тыс. рублей. Если количество непрерывно работающих паркоматов составит менее 70%, то администрация может и вовсе не оплачивать некачественно оказанную услугу.

Все средства от оплаты парковок и штрафов теперь будут поступать в бюджет города. При этом, как отметил Архипов, сейчас рассматривается вопрос о введении дифференцированного тарифа на муниципальных парковках.

«Мы видим на сегодняшний день, что та тарифная политика, которая есть на территории города, особенно в центральной его части, не соответствует тому количеству автомобилей, которые туда едут. Тариф – это тот же самый инструмент, который позволяет нам регулировать и сокращать количество личного транспорта. Например, на частных парковках в центре города тариф составляет 50 рублей и выше, опять же, чтобы повысить оборачиваемость существующих паркомест. Поэтому сейчас мы изучаем возможность внедрения в этом году дифференцированного тарифа в Краснодаре, исходя из того, что в центральной части города будет наиболее высокий тариф, предположительно – 60 рублей в час, и дальше по нисходящей – 50, 40, 30 рублей. На привокзальной площади – 100 рублей», — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

Он подчеркнул, что теперь наличного способа оплаты парковочного места не будет. Такое решение было принято, в том числе, для недопущения вандализма. Оплатить парковку можно будет с помощью безналичного платежа, SMS, нового приложения. Также сохраняется возможность постоплаты на сайте. Кроме того, останутся годовые и полугодовые абонементы для муниципальных парковок.

Новости