Поменять приоритеты: как изменится дорожно-транспортная политика в Краснодаре

Власти Краснодара рассказали, как в городе будут улучшать дорожно-транспортную ситуацию

В Краснодаре ежегодно прибавляется порядка 10-20 тыс. транспортных средств, что делает заметнее проблемы с пробками и качеством дорог. Для улучшения ситуации власти планируют менять приоритеты и внедрять новую структуру городской мобильности. Об этом на брифинге 21 апреля рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов.

«Приоритет нужно менять в пользу пешеходов. Для того чтобы качественно поменять уровень жизни, экологии, снизить количество ДТП и т.д. Поэтому, новая структура городской мобильности будет ориентирована на пешеходов. Безусловно, это и развитие общественного транспорта, которому необходимо давать приоритет в движении. Дальше – средства индивидуальной мобильности – велосипеды, самокаты, другие технические средства», — рассказал Владимир Архипов.

Для достижения новой политики в Краснодаре в течение пяти лет реализуют двенадцать проектов – «Семь улиц», «Обновление», «Магистраль», «Умный трафик», «Городские парковки», «Транспортная сеть», «Велогород», «Грузовой каркас», «Наземка», «Новые дороги», «Контроль ПДД» и «Интермодальная система».

«Все эти проекты находятся в той или иной стадии реализации, выведены сроки, в которые мы эти проекты планируем завершить. Часть из них касается нашего взаимодействия с профильными структурами — и краевыми, и федеральными. В целом средний срок реализации проектов — пять лет. Где-то сроки чуть меньше, где-то больше. Это зависит от сложностей, связанных с проектированием и финансированием», — отметил Архипов.

Депутат гордумы Краснодара Алексей Бердников подчеркнул, что на этих двенадцати проектах власти города не собираются останавливаться.

«Это не значит, что через пять лет мы остановимся, сделаем эти проекты и не будем продолжать работать. Деятельность по улучшению дорожно-транспортной ситуации будет происходить на постоянной основе, просто на пять лет мы обозначили конкретные объекты и процессы», — пояснил Бердников.

«Семь улиц»

Данный проект предполагает развитие пешеходной части центра города — участков, прилегающих к улице Красной.

В ходе разработки проекта проанализировали дорожную ситуацию и определили семь улиц, которые возможно сделать более приспособленными для пеших прогулок. В частности, выбрали улицы Пашковскую (в границах Рашпилевской и Красноармейской), Карасунскую (в границах Рашпилевской и Красноармейской), Чапаева (в границах Рашпилевской и Красноармейской), Рашпилевскую (в границах Гимназической и Длинной), Красноармейскую (в границах Гимназической и Длинной), Красную (в границах Советской и Длинной) и Коммунаров (в границах Ленина и Длинной).

Реализацию проекта «Семь улиц» начнут в 2022 году с реконструкции участка улицы Чапаева — от улицы Красноармейской до Рашпилевской.

«На сегодняшний день по улице Чапаева мы собираем технические условия. Далее мы соберем их на оставшиеся шесть участков. И будем смотреть возможности их финансирования в следующем году. В этом году мы проектируем Чапаева», — рассказал Владимир Архипов.

Как отметила главный архитектор города Наталья Машталир, все проекты, которые разрабатывают власти, проходят транспортное моделирование, в том числе в рамках концепции новой городской мобильности.

«Когда мы определяли, какие улицы можно сузить для проезда автомобильного транспорта, это как раз проводилось с помощью транспортного моделирования — мы просчитали, насколько изменятся параметры движения автомобильных потоков. В результате получилось, что средняя скорость автомобиля снизится не более чем на 13%, но при этом средняя скорость общественного транспорта, особенно трамваев, на некоторых участках увеличится на 30%», — отметила Наталья Машталир.

«Обновление»

В рамках данного проекта в Краснодаре планируют обновить большую часть общественного транспорта.

«Обновления планируются по всем направлениям, как коммерческих перевозчиков, так и нашего трамвайно-троллейбусного управления. Идет в первую очередь закупка новых трамваев. В этом году должно быть поставлено 33. Больше половины уже находятся на территории восточного трамвайного депо», — отметил Владимир Архипов.

Он рассказал, что сборка троллейбусов в МУП КТТУ также реализуется в рамках проекта.

«Магистраль»

Проект связан с развитием трамвайной инфраструктуры — строительством новых трамвайных линий по шести приоритетным направлениям.

«Среди главных направлений – трамвайные линии в микрорайон Восточно-Кругликовский и Гидростроителей. Кроме того, в проекте предусмотрен целый ряд мероприятий, связанных с развитием трамвайной инфраструктуры, в том числе, обеспечение приоритета проезда трамваев на перекрестках с движением колесного транспорта и модернизация существующих посадочных площадок, трамвайных остановок», — рассказал Архипов.

«Умный трафик»

Данный проект предусматривает использование интеллектуальной транспортной системы.

«Вся эта инфраструктура должна управляться самыми современными средствами управления транспортными потоками. На сегодняшний день мы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» участвуем в подпрограмме «Интеллектуальная транспортная система» (ИТС)», — отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Он рассказал, что в этом году за счет федерального финансирования (порядка 45 млн рублей) в Краснодаре построят девять новых светофорных объектов с адаптивной системой.

«Мы закупаем программу, которая позволит управлять светофорными объектами. Это будет обеспечивать приоритет проезда на перекрестках нашему общественному транспорту – автобусам, троллейбусам и трамваям», — рассказал Владимир Архипов.

Кроме того, в проекте предусмотрен еще ряд мероприятий по увеличению количества метеорологических станций на территории города, закупке системы ГЛОНАСС и т.д.

«Городские парковки»

Владимир Архипов напомнил, что этот проект реализуют с 2014 года.

«Сегодня у нас проводится конкурсные процедуры по определению поставщика услуг по содержанию и развитию муниципального платного парковочного пространства, содержание его программного обеспечения, диспетчерского центра, возобновления работы в части вынесения штрафных санкций. Контракт предусмотрен на ближайшие полтора года», — рассказал Архипов.

На сегодняшний день в рамках инвестсоглашений в Краснодаре создали порядка 8 тыс. парковочных мест.

«В ближайшее время увеличение платных парковок не будет. Будет проведена качественная работа по существующим, населению предоставят больше услуг и сервисов», — подчеркнул депутат гордумы Бердников.

«Транспортная сеть»

Проект связан с выделением полос для движения общественного транспорта на самых загруженных участках улично-дорожной сети.

В этом году выделенные полосы появятся на пяти участках улиц Атарбекова, Тургенева и Северная. Их общая протяженность составит 12 км. Сейчас в целом общая протяженность выделенных полос в городе составляет всего лишь 20 км на 12 участках дорог.

«Грузовой каркас»

В рамках данного проекта внутри Краснодара ограничат движение грузового транспорта. Он нацелен на уменьшение пробок в городе и сохранения дорожного полотна.

«Серьезную нагрузку на сегодняшний день как физическую, так и пространственную наносит дорожной сети грузовой транспорт. В рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной Высшей школой экономики, в рамках работы, проводимой со специалистами департамента, мы разработали концепцию по ограничению въезда в город, в том числе его центральную часть», — сообщил Владимир Архипов.

Как отметил Алексей Бердников, рассматривается возможность временного закрытия маршрутов грузового транспорта, в дневные часы большегрузы не смогут передвигаться в пределах города.

«Наземка»

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов подчеркнул, что это проект уровня Краснодарской агломерации.

«На данный момент коллеги из РЖД готовят разработку технико-экономического обоснования этого проекта. Цель – увеличение платформ на территории города, строительство дополнительных ЖД участков, чтобы жители пригорода по разным направлениям могли добираться в центральную часть города этим транспортом, который наиболее эффективный и снизит нагрузку на въезд в город», — рассказал он.

«Новые дороги»

«Это те проекты, которые мы реализуем с помощью краевого и федерального финансирования, начиная с ремонта улично-дорожной сети и заканчивая новым строительством и реконструкцией», — рассказал Владимир Архипов.

Он отметил, что сейчас в работе находятся пять объектов – реконструкция улицы Благоева, реконструкция первого участка проспекта им. Константина Образцова, улицы Тополиной, 40-лет Победы и Черкасской.

Проект «Интермодальная система» предусматривает создание комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, «Велогород» — создание комфортной среды для велосипедистов, «Контроль ПДД» — использование систем видеонаблюдения и пр. на дорогах города с целью фиксации нарушителей.

Новости