Людьми, которым также понравились первые изделия начинающего кутюрье, стали участники объединения No Fakes. Фото: предоставлено Даниилом Соутхом.

Одежда для бибоев и страйкболистов: как геодезист из Краснодара шьет одежду для тусовки

Созданием эскизов одежды ростовский дизайнер занимается сам, а отшив изделий доверяет профессиональным швеям.

Знаете, кто такие бибои? Это танцоры, которые танцуют брэйк-данс. Чтобы было удобно выделывать свои приемчики, эти парни носят широкую, очень удобную одежду. Поскольку брейк-данс появился в России далеко не вчера, у нас в стране появились бренды одежды, соответствующие модным запросам представителей уличной культуры.

Ростовский дизайнер Даниил Фонов, друг другого законодателя уличной моды Максима Факела, тоже специализируется на создании одежды для брейкдансеров. С понедельника по пятницу Даниил работает геодезистом, а по выходным — он модельер!

В разговоре с выпускником «Лаборатории ProMedia» Даниил рассказал, что носят бибои, как творческое объединение друзей стало тусовкой, а также зачем он хочет перейти на создание тактической одежды для игр в страйбол и пейнтбол.

Первые худи «разлетелись»

До переезда в Ростов-на-Дону Даниил занимался в Краснодаре модельным бизнесом, но однажды в 2020 году будущий дизайнер посмотрел фильм «Голос улиц»… И понеслось!

«Первое, что я сделал, были худи South Paradise с динозавром, черный и оверсайз. Они разлетелись очень быстро — через друзей и знакомых. Много худи купили ребята из Крыма и Москвы. Но после этого я как-то встал и пару лет ничего вообще не делал — ушел в работу. После карантина и начала СВО из-за того, что у нас нельзя купить одежду, какую ты хочешь, я решил этим заняться снова»,  — рассказал дизайнер.

В проект было вложено около 25 тысяч рублей – и все окупилось на 100%!

«Мне легче самому придумать для моего образа новую вещь, чем найти ее в магазине. И вот я придумываю и размышляю: «Неужели я единственный, кто хотел бы такую вещь?». Нет! Многим нравится».

Одежда для брейк-тусовки

Людьми, которым также понравились первые изделия начинающего кутюрье, стали участники объединения No Fakes, или «Подделки запрещены».

«Все ребята творческие, большинство людей занимается музыкой и диджеингом, кто-то привозит из заграницы редкую одежду. Мы собираемся в офисе и устраиваем брейнштурмы».

По словам дизайнера, одежда его бренда в основном продается среди бибоев в Ростове, либо в Москве — тоже среди локальных танцоров. Созданием эскизов одежды Даниил занимается сам, а отшив изделий доверяет профессиональным швеям.

Одежду бренда носят как молодые люди, так и девушки. Фото: предоставлено Даниилом Фоновым.

В линейке выпускаемой одежды в 2024 году планируются лонгсливы, худи, шорты и футболки разного типа. Такую одежду носят и парни,  и девушки – последние даже чаще.

«Уже прямо в лето хочется ворваться! На зиму тоже большие планы – куртки и все такое зимнее. Хотелось бы целый показ сделать — крутой, закрытый. Но уже как получится… Без обуви пока что — тяжело».

Как идут продажи и продвижение

Дизайнеру, по его личному признанию, сложно говорить про обороты продаж — один месяц не похож на другой.

«Допустим, я стараюсь шить 30 пар штанов — они хорошо пошли: я уже больше половины продал. Понятное дело, штаны висят, но есть они не просят. В перспективе я могу продать все — скинуть цену и продать. В феврале  я продал уже на 20 тысяч рублей: люди приходят в офис и покупают. Зашли сюда: «Вау! Круто! Я хочу взять!»».

South Paradise – «это уже мода». Фото: предоставлено Даниилом Фоновым.

Как-то Даниил вместе с друзьями организовали дизайнерский маркет. Сняли бар, пригласили диджеев, дизайнеров с их одеждой, а также много других разных людей. Задумка была простая: посетители будут отдыхать, а заодно покупать одежду.

«Я понимал, что такой формат мероприятия — идеальная возможность выйти на рынок, на новых людей. За неделю до мероприятия я отшил 45 шорт и около 20 футболок. Даже вышивки на них сделал. В результате за день продал на сумму около 50 тысяч рублей».

Встретить одежду бренда сегодня можно и в частных ростовских шоу-румах. По поводу оригинальной фирменной упаковки Даниил еще думает: может, сделать коробку как для пиццы или зип-пакеты… Пока же упаковывает худи и футболки в обычные пакеты с наклейкой: South Paradise.

Тактическая одежда

Сейчас в планах у дизайнера – открыть новое стилевое ответвление – тактическую одежду для для страйкбола и пейнтбола

 «У каждого бренда есть что-то за спиной. Так у Dickies, например, — это рабочая одежда. South Paradise – будет одежда тактическая, «военная» одежда. Изделия будут приспособлены для страйкбола и пейнтбола: комфортная, удобная одежда в тактическом направлении», — пояснил Даниил.

Дизайнер намерен сделать тактическое направление основным. Фото: предоставлено Даниилом Фоновым.

Геодезист-кутюрье планирует, что это новое направление станет для него основным – то, на чем он планирует именно зарабатывать: South Paradise Tactical. В то время как просто South Paradise – «это мода уже».

Недавно дизайнер познакомился  в Москве с «хорошими ребятами», которые как раз занимаются продвижением одежды такого стиля. По словам Даниила, они готовы вложиться в его проект и продвигать южный бренд на московском рынке. В то время как сам дизайнер намерен делать то, что ему больше всего нравится – придумывать удобную одежду.

Юрий Шабалин

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях