Фото: предоставлено героем публикации.

«Большая игра»: в Ростове запустили образовательный проект, воспитывающий лидеров

Молодой предприниматель рассказал об игровой технологии личностного роста и социализации подростков

В последние годы в России наблюдается заметный рост числа молодых предпринимателей, запускающих образовательные и развивающие проекты. Один из ярких примеров — инициатива молодого предпринимателя из Ростова-на-Дону Владислава Гросс «Большая игра», нацеленная на формирование лидерских и социальных навыков у подростков.

Владиславу 19 лет. В беседе с корреспондентом «Деловой газеты.Юг» он рассказал, как студенту запустить проект и найти поддержку, зачем зумерам нужно учиться быть лидерами, а также какими навыками должен обладать игротехник, обучающий участников игры лидерству.

Выйти в офлайн

Идея создания «Большой игры» формировалась у молодого человека на протяжении года. По словам Владислава, сначала проект был похож на многие рыночные аналоги, но быстро стало ясно: современным подросткам нужны новые подходы к развитию личностных качеств, поскольку современные подростки живут преимущественно в онлайн-среде, где доступ к информации и технологиям практически неограничен. Что приводит к тому, что молодежи становится все сложнее проявлять себя в офлайн-общении.

«Миллениалы, зумеры еще могли спокойно получить необходимый опыт лидерства, выходя на улицу и проходя школу жизни. Общение только вживую, потому что так быстрее и надежнее. Игры, переговоры… Сейчас у подростков есть все: нейросеть, которая имеет ответ на любой вопрос в мире, интернет в практически любой точке мира, изобилие ресурсов, бесконечное множество выбора во всех сферах и преимущественно онлайн жизнь. Когда такие подростки выходят из онлайн среды в офлайн, им трудно себя проявлять в обществе. Быть уверенным, иметь свое мнение и отстаивать его», — рассказывает Владислав Гросс.

Фото: предоставлено героем публикации.

Он подчеркивает, что совсем скоро нынешние подростки будут управлять страной, и делать они должны это уверенно, выдерживая давление конкурентов.

Бизнес-модель и инвестиции

Чтобы запустить проект, Владислав Гросс стал индивидуальным предпринимателем (ИП). В старт проекта он вложил 50 тыс. рублей, планируя увеличить инвестиции минимум на 200 тыс. рублей. Сейчас основной доход приносит плата за участие в интенсивах его игры и продажа сувенирной продукции.

Целевая аудитория проекта — подростки 14–18 лет, находящиеся в поиске себя и возможностей для самовыражения. Однако основную роль в принятии решений и финансировании участия в проекте пока играют родители этих молодых людей.

«В целевую аудиторию входят и родители этих подростков, заинтересованные в их развитии. Они и будут оплачивать занятия. Наша ключевая работа с ними — дать понять каждому родителю, что развивать гибкие навыки детей сейчас не менее важно, чем записать их к репетитору», — подчеркивает предприниматель.

В проекте Владислава Гросса его родственники и друзья участия не принимали. Помощь в создании игр для подростков оказали психологи ростовских вузов: специалисты из ЮФУ и РГЭУ (РИНХ) помогают улучшить продукт, чтобы найти подход к каждому подростку.

Почему быть лидером необходимо

Исследование, проведенное командой проекта осенью 2024 года, показало: 44% подростков осознают необходимость развития лидерских навыков. Владислав уверен, что развитие социальных навыков должно стать не менее приоритетным, чем подготовка к ЕГЭ.

«Мы сейчас живем в то время, когда подросткам посещать занятия, развивающие социальные и лидерские навыки, должно быть так же важно (подросткам и их родителям), как и посещать репетиторов по подготовке к ЕГЭ. Только результат второго очевиден – поступление в ВУЗ мечты. А насчет первого обычно кажется, что это дело десятое. С какой-то стороны это так, но наивный и неподготовленный к жизни человек станет находкой для злоумышленников. Мы сейчас можем дать необходимую площадку для развития», — рассказывает Владислав Гросс.

В поисках оптимального формата Владислав Гросс «Большой игры» остановился на авторских однодневных интенсивах. Задача таких интенсивов – с помощью игр смоделировать ситуации, в которых подросток сможет себя проявить. По словам Владислава Гросса, именно такой подход позволяет добиться значимых результатов без перегруза участников.

«Существуют те игры, в которых игрок показывает свое мышление. И то, как он действует сейчас, отразиться на том, как он будет мыслить и принимать решения, когда в реальности появится новый вызов. Мы делаем те игры, которые погружают участников или группы игроков в конкретные ситуации и проблемы, решение которых приведет к росту. Но самое главное — не игры, а те условия, которые мы создаем для участников. Это про окружение, про дефицит ресурсов и времени, про необходимость действовать, про выбор и про отклик мира на твое действие», — поделился предприниматель.

Работа с персоналом и будущее проекта

Владислав Гросс также рассказал, что с особой ответственностью подходит к подбору персонала. Ведущие его игр, игротехники, в первую очередь, должны уметь общаться с подростками и любить это делать. Не менее важно, чтобы они сами обладали лидерскими качествами и смогли стать для участников не просто аниматорами, а наставниками.

По словам Владислава Гросс, выпускниками проекта считаются участники, прошедшие 12 интенсивов. Сейчас они проводят точечные игры для оценки целевого эффекта, который получают участники. Участие в этих играх принимают фокус-группы численностью от 10 до 20 человек.

На сегодняшний день ведется работа над развитием проекта и включения в него новых игровых продуктов.

«Сейчас мы занимаемся разработкой действительно годного продукта, но все, кто принимал участие в тестированиях и наших играх, делятся положительными эмоциями. Мы ожидаем увидеть еще больше счастливых лиц уже этой осенью», — поделился предприниматель.

Владислав Гросс поделился и планами на будущее. Уже сейчас он планирует перейти из формата онлайн проекта в формат лагеря, что откроет больше возможностей для развития социальных навыков подростков.

София Купченко

Редакция «Деловой газеты.Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

12+

Читайте нас в социальных сетях