В Музее «Атом» прошла лекция Алексея Новичкова — доцента и куратора специализации «Технологии медиакоммуникаций» Института медиа НИУ ВШЭ Алексея Новичкова, который рассказал cтудентам Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 о правилах создания инфографики.
«Грань между визуализацией данных и инфографикой лежит не в эстетике, а в целях. Если визуализация — это открытая среда, где пользователь сам ищет смыслы, то инфографика — это всегда направленный рассказ и четкая история, которую автор хочет донести до зрителя. Качество работы дизайнера определяется не сложностью графиков, а последействием. Главный критерий удачной инфографики — что люди с этой информацией потом делают: запомнили они ее или нет?», — поделился спикер.
По мнению Алексея Новичкова, настоящий профессионал создает не просто «красивый отчет», а инструмент, который врезается в память и заставляет мозг работать с полученными данными даже после того, как экран погас. Визуальные коммуникации способны не просто объяснять устройство мира, но и формировать ценности. Что превращает дизайн из технической задачи в мощный социальный лифт и инструмент профориентации.
Ранее сообщалось, что на площадке музея «Атом» основатель медиа-агентства Krasavin Media Group Влад Красавин научил участников Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 делать медиа-коллаборации и поделился основными трендами в сфере медиа-продвижения проектов. Главный контентный продюсер партнерских проектов РБК Эльвира Муравицкая в ходе паблик-тока «Тренды медиапотребления сейчас и завтра» сообщила, что в медиасфере всегда актуальной остается персонализация, которая позволяет «достучаться» до целевой аудитории.
Генеральный директор агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова в ходе паблик-тока сообщила, что блогинг как профессия ушел из списка самых популярных специальностей у поколения «альфа». Директор департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов во время своего выступления подчеркнул, что сейчас среди специалистов особенно востребованы промт-инженеры – специалисты по работе с нейросетями.
Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом»)при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.