К городу для людей: в Краснодаре рассказали о результатах реализации транспортной стратегии
kubantv.ru

К городу для людей: в Краснодаре рассказали о результатах реализации транспортной стратегии

В администрации Краснодара представили промежуточные результаты реализации программы комплексного развития городской транспортной сети до 2034 года

Власти Краснодара представили презентацию промежуточных результатов реализации транспортной стратегии города, которая рассчитана до 2034 года.

Программу комплексного развития городской транспортной сети разработали специалисты Высшей школы экономики (г. Москва), воплощать ее в жизнь начали в 2019 году. 

Стратегия предусматривает реорганизацию дорожного движения в столице Кубани, модернизацию инфраструктуры, развитие общественного транспорта. Для этого в документе предложен комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах, начиная от установки светофоров и заканчивая строительством новых магистралей. Меры поэтапно рассчитаны с 2019 года на 5-ти, 10-летний периоды – и далее до 2034 года.

В ходе совещания в мэрии 2 августа представили презентацию, в которой отразили текущую ситуацию на дорогах городах и представили первые итоги программы.

 «Мы достаточно много сегодня говорим о дорожно-транспортной инфраструктуре. Довольно много показываем презентаций о проектировании, строительстве новых дорог, обновлении подвижного состава, о политике новой городской мобильности в целом. Под руководством Артема Эдуардовича Доронина (вице-мэр Краснодара — прим. ред.) было принято решение о визуализации той ситуации, которая на сегодняшний день складывается в дорожно-транспортной инфраструктуре: что уже сделано и какие у нас планы на ближайшее десятилетие», — прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

«Город для автомобилей»

По данным мэрии, сегодня в Краснодаре зарегистрировано 442,6 тыс. автомобилей. При этом ежедневно в краевую столицу въезжает около 180-200 тыс. машин. В результате коэффициент загрузки превышает предельный норматив в 2-2,5 раза. 

Все это приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети Краснодара, личный транспорт преобладает над общественным и пешеходами. Также к основным проблемам дорожно-транспортной ситуации в городе относят высокий уровень автомобилизации и, как следствие пробки, недостаточное развитие парковочного пространства, отсутствие сети трамвайных веток в новых микрорайонах, неразвитую структуру для альтернативного транспорта, перенасыщенность общественного транспорта малой вместимости и устаревший подвижной состав.

Проблемы, как говорится в презентации, добавляют и автомобилисты, которые оставляют свой транспорт на остановочных пунктах, трамвайных путях и полосах для общественного транспорта. Это влечет за собой образование заторов, которые делают работу общественного транспорта нестабильной. Кроме того, малоэффективность улично-дорожной сети связана с недостаточным внедрением инновационных методов в организацию дорожного движения.

Что изменилось уже сейчас

Для устойчивого развития транспортной системы в Краснодаре уже функционируют полосы для автобусов. Летом 2019 года их ввели на пяти участках дорог. В частности, они появились на улице Северной, Проспекте Чекистов, 1 Мая, им. Тургенева и им. Тюляева. В этом году власти города сообщали о планах открыть такие полосы на улице имени Тургенева  и на улице им. Атарбекова. В целом сейчас в Краснодаре насчитывается 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта.

В городе создано платное муниципальное парковочное пространство. С 2014 года в краевой столице организовали 266 парковок, рассчитанных на 8091 машиноместо. 

Кроме того, стабильно развивается и повышается приоритет велосипедного и индивидуального мобильного транспорта, работает система мобильной фиксации нарушений правил дорожного движения. Установлены светофоры, управляемые из центра организации дорожного движения.  

Производится закупка новых кузовов и налажена крупноузловая сборка троллейбусов на базе МУП «КТТУ». В 2021 году планируется собрать 11 новых троллейбусов.

Для сохранения исторического центра для людей разработан проект «Семь улиц» с реконструкцией дорог, изменением параметров движения автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а также с созданием в центре города прогулочного пешеходного пространства.

К «городу для людей»

Ожидается, что переход на новую городскую мобильность, обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Краснодара, которая в свою очередь будет способствовать развитию всего города в целом, от «города для автомобилей» к «городу для людей».

Одной из важнейших задач, предусмотренной в стратегии является развитие автоматизированной системы управления дорожным движением и внедрение интеллектуальной транспортной системы. Также планируется расширение платного парковочного пространства, развитие системы пешеходного движения и средств индивидуальной мобильности. 

До 2034 года в Краснодаре предусмотрено значительное расширение улично-дорожной сети, включая строительство новых трамвайных линий, строительство и реконструкцию автодорог, а также строительство транспортных развязок, путепроводов и мостов. В частности,  будут реализованы проекты строительства путепровода через ж/д пути по оси улицы имени Гаврилова и 40-летия Победы, дублера Яблоновского моста, транспортной развязки на пересечении улиц Коммунаров и Офицерской, Ростовское шоссе и  Зиповской.

Будет продолжаться работа по оптимизации маршрутной сети, строительству новых трамвайных веток, обновлению подвижного состава, реализация мероприятий по приоритезации движения общественного транспорта. В частности, в городе появится 12 новых пешеходных переходов в разных уровнях, 20 новых пешеходных улиц, бульваров, скверов тротуаров. Только протяженность велодорожек города составит 102 км. На модернизированных платных парковках будут установлены электрические зарядные станции и места размещения средств индивидуальной мобильности.

Пребывающие в Краснодар смогут оставлять личный автомобиль на перехватывающих парковках, а затем пользоваться комфортабельным общественным транспортом. 

Также планируется строительство и реконструкция порядка 116 км дополнительных железнодорожных линий, 21 нового остановочного пункта, семи транспортно-пересадочных узлов и запуск движения городской электрички, что позволит значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, улучшить дорожно-транспортную ситуацию города и достичь устойчивого развития транспортной системы. 

Благодаря реализации стратегии власти города, рассчитывают, что пропускная способность улично-дорожной сети вырастет на 15-20%. На 10% снизятся ДТП и на 30% время ожидания в транспортных заторах. В результате внедрения этих решений создается единый транспортный навигационный центр Краснодарской агломерации, расширяется география выделенных полос для общественного транспорта, их протяженность до 2034 года увеличится до 45 км. Протяженность трамвайных и троллейбусных линий увеличится до 187,6 км и 198,7 км, соответственно. На 15% уменьшится время движения по маршруту, на 28% увеличится число поездок и перемещений в границах города.

Новости