Власти Краснодара представили презентацию промежуточных результатов реализации транспортной стратегии города, которая рассчитана до 2034 года.
Программу комплексного развития городской транспортной сети разработали специалисты Высшей школы экономики (г. Москва), воплощать ее в жизнь начали в 2019 году.
Стратегия предусматривает реорганизацию дорожного движения в столице Кубани, модернизацию инфраструктуры, развитие общественного транспорта. Для этого в документе предложен комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах, начиная от установки светофоров и заканчивая строительством новых магистралей. Меры поэтапно рассчитаны с 2019 года на 5-ти, 10-летний периоды – и далее до 2034 года.
В ходе совещания в мэрии 2 августа представили презентацию, в которой отразили текущую ситуацию на дорогах городах и представили первые итоги программы.
«Мы достаточно много сегодня говорим о дорожно-транспортной инфраструктуре. Довольно много показываем презентаций о проектировании, строительстве новых дорог, обновлении подвижного состава, о политике новой городской мобильности в целом. Под руководством Артема Эдуардовича Доронина (вице-мэр Краснодара — прим. ред.) было принято решение о визуализации той ситуации, которая на сегодняшний день складывается в дорожно-транспортной инфраструктуре: что уже сделано и какие у нас планы на ближайшее десятилетие», — прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
«Город для автомобилей»
По данным мэрии, сегодня в Краснодаре зарегистрировано 442,6 тыс. автомобилей. При этом ежедневно в краевую столицу въезжает около 180-200 тыс. машин. В результате коэффициент загрузки превышает предельный норматив в 2-2,5 раза.
Все это приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети Краснодара, личный транспорт преобладает над общественным и пешеходами. Также к основным проблемам дорожно-транспортной ситуации в городе относят высокий уровень автомобилизации и, как следствие пробки, недостаточное развитие парковочного пространства, отсутствие сети трамвайных веток в новых микрорайонах, неразвитую структуру для альтернативного транспорта, перенасыщенность общественного транспорта малой вместимости и устаревший подвижной состав.
Проблемы, как говорится в презентации, добавляют и автомобилисты, которые оставляют свой транспорт на остановочных пунктах, трамвайных путях и полосах для общественного транспорта. Это влечет за собой образование заторов, которые делают работу общественного транспорта нестабильной. Кроме того, малоэффективность улично-дорожной сети связана с недостаточным внедрением инновационных методов в организацию дорожного движения.
Что изменилось уже сейчас
Для устойчивого развития транспортной системы в Краснодаре уже функционируют полосы для автобусов. Летом 2019 года их ввели на пяти участках дорог. В частности, они появились на улице Северной, Проспекте Чекистов, 1 Мая, им. Тургенева и им. Тюляева. В этом году власти города сообщали о планах открыть такие полосы на улице имени Тургенева и на улице им. Атарбекова. В целом сейчас в Краснодаре насчитывается 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта.
В городе создано платное муниципальное парковочное пространство. С 2014 года в краевой столице организовали 266 парковок, рассчитанных на 8091 машиноместо.
Кроме того, стабильно развивается и повышается приоритет велосипедного и индивидуального мобильного транспорта, работает система мобильной фиксации нарушений правил дорожного движения. Установлены светофоры, управляемые из центра организации дорожного движения.
Производится закупка новых кузовов и налажена крупноузловая сборка троллейбусов на базе МУП «КТТУ». В 2021 году планируется собрать 11 новых троллейбусов.
Для сохранения исторического центра для людей разработан проект «Семь улиц» с реконструкцией дорог, изменением параметров движения автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а также с созданием в центре города прогулочного пешеходного пространства.
К «городу для людей»
Ожидается, что переход на новую городскую мобильность, обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Краснодара, которая в свою очередь будет способствовать развитию всего города в целом, от «города для автомобилей» к «городу для людей».
Одной из важнейших задач, предусмотренной в стратегии является развитие автоматизированной системы управления дорожным движением и внедрение интеллектуальной транспортной системы. Также планируется расширение платного парковочного пространства, развитие системы пешеходного движения и средств индивидуальной мобильности.
До 2034 года в Краснодаре предусмотрено значительное расширение улично-дорожной сети, включая строительство новых трамвайных линий, строительство и реконструкцию автодорог, а также строительство транспортных развязок, путепроводов и мостов. В частности, будут реализованы проекты строительства путепровода через ж/д пути по оси улицы имени Гаврилова и 40-летия Победы, дублера Яблоновского моста, транспортной развязки на пересечении улиц Коммунаров и Офицерской, Ростовское шоссе и Зиповской.
Будет продолжаться работа по оптимизации маршрутной сети, строительству новых трамвайных веток, обновлению подвижного состава, реализация мероприятий по приоритезации движения общественного транспорта. В частности, в городе появится 12 новых пешеходных переходов в разных уровнях, 20 новых пешеходных улиц, бульваров, скверов тротуаров. Только протяженность велодорожек города составит 102 км. На модернизированных платных парковках будут установлены электрические зарядные станции и места размещения средств индивидуальной мобильности.
Пребывающие в Краснодар смогут оставлять личный автомобиль на перехватывающих парковках, а затем пользоваться комфортабельным общественным транспортом.
Также планируется строительство и реконструкция порядка 116 км дополнительных железнодорожных линий, 21 нового остановочного пункта, семи транспортно-пересадочных узлов и запуск движения городской электрички, что позволит значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, улучшить дорожно-транспортную ситуацию города и достичь устойчивого развития транспортной системы.
Благодаря реализации стратегии власти города, рассчитывают, что пропускная способность улично-дорожной сети вырастет на 15-20%. На 10% снизятся ДТП и на 30% время ожидания в транспортных заторах. В результате внедрения этих решений создается единый транспортный навигационный центр Краснодарской агломерации, расширяется география выделенных полос для общественного транспорта, их протяженность до 2034 года увеличится до 45 км. Протяженность трамвайных и троллейбусных линий увеличится до 187,6 км и 198,7 км, соответственно. На 15% уменьшится время движения по маршруту, на 28% увеличится число поездок и перемещений в границах города.